Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 01 сентября 2010 18:08      218

Школы: выбор по наитию

1 сентября 2010 года учебный год начался для 362 тысяч петербургских детей, среди которых 37 000 первоклашек. Перед каждым родителем, рано или поздно, встает нелегкий вопрос выбора школы для своего ребенка. Сделать его, опираясь на объективные факторы, пока фактически невозможно. “Фонтанка” опросила экспертов в области образования, чтобы составить хотя бы субъективный рейтинг городских школ.

Объективным фактором составления шорт-листа из хотя бы 50 лучших петербургских школ (всего их в городе 710) могут стать лишь результаты ЕГЭ за последние несколько лет и итоги городских олимпиад по различным предметам. Однако информацию, дающую представление о результатах того или иного образовательного учреждения, найти крайне трудно. Итоги городских соревнований по предметам, как правило, раскиданы по просторам всемирной паутины, то есть, человеку заинтересованному нужно очень сильно постараться, чтобы добыть нужные сведения.

То же самое происходит и с результатами единого государственного экзамена. Некоторые школы вывешивают результаты на свои сайты, однако сводных таблиц, дающих возможность каждому желающему сравнить итоги выпускной кампании и сделать свои выводы, нет. Кстати, эксперты, опрошенные “Фонтанкой”, говорят о том, что на данный момент ЕГЭ является одним из главных факторов, позволяющих определить качество образования. Но пока главным аргументом в вопросе выбора образовательного учреждения для ребенка является “сарафанное радио”. Многие опираются на мнение знакомых, друзей, родственников.

«На мой, абсолютно субъективный взгляд, лучшими в городе являются школы №610 (Классическая гимназия, расположенная в Петроградском районе), 30 (физико-математический лицей Василеостровского района), 239 (физико-математический лицей, Центральный район), гимназия №470 (Калининский район), гимназия №631 (Приморский район), 2 (Вторая Петербургская гимназия Адмиралтейского района), гимназия №70 (Петроградский район), Академическая гимназия при СПбГУ. У этих образовательных учреждений есть своя история, туда детей отдает не одно поколение во многих семьях, выпускники приходят туда преподавать. Я верю в ЕГЭ. Этот список вполне интуитивный, однако он совпадает с лучшими результатами по экзаменам. Мне кажется, что жульничество с единым государственным экзаменом невозможно», - заявил «Фонтанке» петербургский историк, заместитель директора гимназии №610 по внешним связям Лев Лурье.

Депутат Законодательного собрания Петербурга, глава комиссии по образованию, культуре и науке Константин Сухенко советует родителям выбирать не только школу, но и учителей. "Это такой же важный выбор, как и выбор врача. Лучше, конечно, выбирать учебное заведение, где наиболее квалифицированные учителя. Стоит обратить внимание и на судьбу выпускников школы, на то, насколько они успешны: поступают ли в вузы, устраиваются ли на хорошую работу. Мой сын окончил 56-ю гимназию. Но сначала он учился в 70-ой. Дело в том, что когда мы переехали на Петроградскую сторону, я сразу стал узнавать у знакомых, друзей и даже соседей, какая в школа в этом районе получше. Одни мне посоветовали 56-ю, а другие - 70-ю. Я отдал сына в 70-ю, и потом понял, что ошибся, в 7-ом классе мы перевели его. И об этом выборе уже не жалели. Скажу больше: у моего сына до сих пор самые теплые воспоминания об учебе”, - заявил он “Фонтанке”.

Кстати, среди многообразия городских образовательных учреждений, Константин Сухенко выделяет школу №241 Адмиралтейского района, №210 Центрального района, №18 (с углубленным изучением предметов физико-математических и гуманитарных циклов) Василеостровского района, Прогимназию Института экономики и права Красносельского района.

“Среди лучших я бы назвал 239 лицей, ФТШ (физико-техническая школа Выборгского района), физико-математический лицей №30. На том же уровне 610-я гимназия и Аничков лицей. Эти образовательные учреждения характеризуются важной особенностью — они позволяют поступить туда детям, которые испытывают специфический интерес к учебе и имеют возможность его реализовывать. Они сами мотивированы быть в этих школах и, что немаловажно, при желании спокойно оттуда уходят. Эти школы не подвержены тенденции брать наиболее образованных детей или ребят из богатых семей. Я считаю, что качество образования определяется не только учителями, но и самими детьми. Если им самим интересно, процесс обучения идет гораздо проще”, - заявил Даниил Александров, проректор Высшей школы экономики, директор Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ.

Ученый секретарь Совета по координации приема в вузы Петербурга Николай Вешев выделил всего три городских образовательных учреждения - на общем фоне они заметны количеством победителей городских и международных олимпиад – лицей №239, Академическую гимназию при СпбГУ и 30-й физико-математический лицей.

Выпускающий редактор одного из самых известных в стране порталов про образование «Завуч.инфо» Михаил Богданов выделяет Вторую гимназию, лицей №419 с углубленным изучением математики, физики и естественно-научных дисциплин Петродворцового района, школу №112 Выборгского района, №85 Петроградского района, лицей №273 имени Гладышевой Колпинского района.

“В Петербурге существует ряд школ, которые традиционно считаются сильными. В первую очередь, физико-математические №30 и 239, из которых выходит множество победителей олимпиад, с точки зрения преподавания информатики и информационных технологий сильна 248-я школа Фрунзенского района. Я бы сказал, что продвинутая 56 гимназия, но не могу назвать ее выдающейся. Кроме того, в городе есть школы почти не заметные, но обеспечивающие достойный уровень образования и держащие хороший педагогический коллектив. В качестве примера такой школы могу привести 601-ю Приморского района. Мне кажется, что родители должны подходить к выбору школы комплексно, опираясь на мнение знакомых, профессионалов, результаты олимпиадного движения и преподавателей вузов. Если есть знакомые в высших учебных заведениях, они смогут сказать, из каких школ они любят брать учеников”, - отметил Михаил Богданов.

“В Петербурге, безусловно, есть ряд школ, которые являются самыми самыми. Среди них гимназия №56 Петроградского района, на таком же уровне 73 ломоносовская гимназия и гимназия №2. Можно отметить и лицей №239, его я сужу по тем людям, которые его закончили, у них очень высокий уровень образования. Мне кажется, что хорошую школу нужно определять в комплексе, ее должны отличать дружественность персонала и учеников, техническая оснащенность, социальная активность”, - заявил “Фонтанке” глава отдела социальных проектов ФК “Зенит” Алексей Блинов.

“Если речь идет о физико-математическом образовании, то я бы назвала 366 и 239-ю школы. Если о более классическом, то Академическую гимназию при СПбГУ, 610, 56 и 2 гимназии. Среди частных школ я бы выделила "Альма-матер" и "Бобренок". Говоря именно об интересных образовательных программах, нельзя не упомянуть  700-ю и 328-ю. Последняя - новая, но очень быстро развивается. Я бы посоветовала родителям детей-младшеклассников выбирать школу, которая недалеко от дома и где добрые учителя. В средней школе стоит обратить внимание на специфику ребенка и его характера. Во всех школах свои правила поведения. В старших классах надо учитывать профиль. Ведь в этот период уже начинается подготовка к институту. В целом, надо быть уверенными в том, что в этой школе к детям относятся с уважением. И, конечно же, очень важен учительский состав. Кроме регалий и категорий, которые присвоены учителям, надо обязательно узнать, как в этой школе сдают ЕГЭ. Это один из главных показателей уровня образовательного учреждения. Эту информацию родители могут запросить в отделе народного образования, такие данные - открыты. А приличные школы сами вывешивают эти результаты на своих сайтах”, - считает доктор педагогических наук, профессор Елена Казакова.

В аппарате Уполномоченного по правам ребенка в Петербурге также смогли указать на лучшие, по их мнению, школы города. В топ вошли 56 гимназия Петроградского района, гимназия №2, школа №12 с углубленным изучением английского языка, школа №72 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района, №407 Пушкинского района, 470 на Бутлерова, 272 (иностранные языки), 211 (французский), 524 гимназия. «Каждая из этих школ хороша по-своему, имеет свою историю, хорошими они стали не вчера. Важен педагогический коллектив, можно, конечно, сделать ремонт, выделать все золотом и серебром, однако учителя — это база образования. Школа должна давать в первую очередь знания».

“У нашего вуза специфические требования, поэтому говорить об общем рейтинге школ я не могу. Но я бы выделил 239-ю школу и 30-ю гимназию. Из этих школ к нам поступает много победителей олимпиад”, - говорит председатель Совета ректоров Петербурга, ректор ИТМО Владимир Васильев.

Таким образом, большинство опрошенных “Фонтанкой” экспертов среди городских образовательных учреждений выделили, в первую очередь, 239 физико-математический лицей, следом за ним физико-математический лицей №30, гимназии №56, 610 и Вторую петербургскую гимназию.