Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 17 декабря 2010 17:55      240

Искусство дарить. Идеи и ключи к ним

Меньше полумесяца осталось до шумного, теплого новогоднего пиршества. Чем удивить родных и близких?  Как порадовать коллег? Какой чудесный подарок приготовить детям? Есть еще время продумать все до мелочей, сверить идеи и финансовую составляющую и под бой курантов стать для окружающих добрым волшебником. Деталями креативной кухни с читателями "Фонтанки" поделились профессионалы.

Деловая сфера

У каждой организации есть своя корпоративная культура. К ней относят символику, корпоративных "героев", цвета, внутрифирменные обычаи. Есть и конкуренты. Все это необходимо активно использовать. Например, как ход, с шуточным пожеланием "съесть" всех соперников можно преподнести торт в форме или с изображением конкурентной атрибутики.

Другой беспроигрышный вариант поздравления – акцентировать внимание на основной специализации компании: например, работникам рекламной сферы можно записать рекламный ролик в фирменном стиле компании, позиционирующий основные достижения и успехи организации, руководителя, сотрудников.

Сгенерировать креативную идею для бизнес-поздравления (руководителя, коллег, партнеров) поможет использование нескольких ключевых правил. Правило первое: используйте юмор. Хорошая шутка всегда запоминается и обеспечивает якорение положительных эмоций о вашей организации (личности, коллективе). Правило второе: попробуйте апеллировать к личным, не связанным с работой, приятным впечатлениям и воспоминаниям адресата. И третье – обращайтесь к событиям и фактам, которые непосредственно не относятся к бизнесу, но являются общечеловеческими ценностями или актуальными в данный момент вопросами. К примеру, PR-агентство «C&C» презентовало как-то своим партнерам настольные зеркальца с надписью «Портрет нашего лучшего клиента».

Сергей Князев, генеральный продюсер агентства праздников «КнязевЪ»: «Один весьма состоятельный господин, его имя в золотой сотне русского журнала «Forbes», однажды позвонил и попросил придумать для него программу развлечений в Новогоднюю ночь. Дело в том, что он отправил чуть раньше свою семью отдыхать на Багамы и через некоторое время должен был к ним присоединиться. Однако дела повернулись так, что ему пришлось остаться в городе, причем в одиночестве, так как и друзья разъехались под новый год. Я предложил ему игру в "Бюро добрых услуг". Это когда Дед Мороз со свитой сказочных персонажей приходят в квартиру, где дети и взрослые отмечают праздник, и устраивает там театрализованное представление, а также конкурсы и игры, а потом вручает призы.

Идея понравилась, и всю новогоднюю ночь наш олигарх в сопровождении актрисы в роли Снегурочки, меня в роли Снеговика и двух охранников в костюмах Пингвина и Зайчика в одном из спальных районов города ходили по подъездам и стучались в те двери, за которыми шумно гуляли веселые компании. Нас с восторгом принимали везде, даже там, где детей в компании вовсе не было. Взрослые с огромным энтузиазмом рассказывали Деду Морозу стишки, пели песенки и участвовали в забавных конкурсах. Дед Мороз дарил им шикарные подарки, которыми был завален целый автобус, стоящий у подъезда».

Важно не только выбрать нужный подарок, но и грамотно его преподнести. Нелишним будет вспомнить основные психологические уловки, которые сделают поздравительную речь, письменную или устную, более запоминающейся, приятной адресату. Научно доказано, что человек лучше всего усваивает вступление и концовку монолога. Ваши первые слова – это ключ к сердцу собеседника. Именно они сформируют общий настрой и восприятие ваших дальнейших слов. Заключительные слова – это то, что собеседник лучше всего запомнит. Поэтому основную смысловую нагрузку стоит перенести в заключительное предложение. Оно должно быть кратким, емким, понятным и приятным человеку.

Также помните, что наш мозг четко воспринимает информацию из шести-семи слов. Все, что свыше этого количества, усваивается сознанием более размыто. Восемьдесят процентов воспроизводимой вами информации считывается собеседником путем невербального общения: мимика, жесты, интонация, ваш внешний вид могут рассказать о вас больше, нежели сто тысяч слов, произнесенных человеку прямо в ухо. Будьте открыты, доброжелательны, приветливы – это укрепит вашу поздравительную речь и станет дополнительным посылом в нужном вам ключе.

Семья, друзья, близкие

Вот тут вашу фантазию и изобретательность практически ничего не ограничивает. Всё зависит от доли здравого смысла, принятой в вашем кругу за норму, и от личных финансовых возможностей. Праздники – это то редкое время, когда можно отойти от повседневной рутины и сделать что-то из ряда вон выходящее. Вадим Казаров, технический директор компании «HomeWork»: «Моя девушка проснулась однажды утром и увидела в окне новенький автомобиль Smart, перевязанный огромным бантом. К слову, девушка жила на четвертом этаже, машинку я краном поднял наверх. Надо ли уточнять, что сейчас девушка является моей женой?» Анна Герасимова, студентка СПбГУ: «Мой любимый человек на прошлое Рождество вручил мне небольшую коробочку: я открыла крышку, и в воздух вспорхнули бабочки. Покружившись несколько секунд, они послушно вернулись обратно в коробку. Это было волшебно!» Ирина и Дмитрий Ежовы, солисты группы «Ежихи»: «На одном из квартирников, где мы выступали, наши друзья вывалили к нам на подоконник кучу чего-то цветного и яркого, натыкали в нее бенгальских огней и сказали, что этот ежик будет жить у нас вечно. Что ж, ежик и по сей день жив, теперь мы втыкаем в него записки друг другу, когда нет возможности пообщаться воочию».

Придумать оригинальный сценарий поздравления или вечеринки очень просто, если знать технологии креатива. Процесс его создания увлечет ваших друзей и близких не меньше, чем само пиршество.

Вариант первый: мозговой штурм. Цель – генерация идей non stop. Озвучиваются все мысли и предложения, которые приходят в голову собравшимся. Они могут решать задачу частично или полностью. Главное – ни в коем случае не критиковать. Любой абсурд фиксируется и развивается путем ассоциаций. Анализ и обсуждение – это второй этап, когда настроение у всех уже приподнятое и дух праздника уже безапелляционно заявил о себе.

Вариант второй: техника произвольно выбранных слов. Вы берете газету, книгу, любой сайт и наугад выбираете слово. Оно может стать неожиданной тематикой, например, для костюмированной вечеринки.

Вариант третий: техника 100. Чего бы это ни стоило, вы составляете список из 100 вариантов: подарков, идей для праздника и так далее в зависимости от цели. Главное – составить этот перечень в один заход. Первые тридцать пунктов станут перечислением стандартных путей решения задачи, которые привычны для Вас и легче всего воспринимаются. Следующие сорок – настоящие муки творчества, когда Вы пытаетесь раздвинуть рамки и шаблоны, насильно вытягивая из себя креатив. Заключительные тридцать – это уже самые ценные, взвешенные решения. Они рождаются по творческой инерции, ведь старт вы задали неслабый и остановиться будет уже тяжело.

Вариант четвертый: задайте диапазон креативности. Начертите на бумаге отрезок. На одном его конце разместите самую банальную идею, на втором – самую нереальную или безбашенную. Таким образом, вам будет легче систематизировать ваши мысли и найти, выбрать оптимальный вариант. Кстати, все эти методики станут хорошим тренингом для развития творческого мышления.

Дети

Чудеса любят все, а больше всех, конечно, дети. Готовя праздник для них, мы сами погружаемся в их сказочный, наивный мир. Дарить подарки им особенно приятно. И, конечно, хочется создать особенную, чарующую атмосферу.

Любопытно, что все дети любят переодеваться в любимого героя: из мультиков, фильмов, книжек, соседнего подъезда (были прецеденты). Костюм волшебного персонажа в разы увеличивает скорость полета фантазии у ребенка и, конечно, создает незабываемое праздничное настроение.

Погрузиться в сказку и окутать посиделки флером таинственности и волшебства поможет театр теней. Организовать его очень просто: белое оргстекло подсвечивается обычной настольной лампой со стороны, где сидит кукловод. Персонажи вырезаются из картона и прикрепляются, например, к велосипедной спице. Ваши очень умелые ручки порадуют собравшихся детишек, а для взрослых, учитывая фурор, произведенный на детскую аудиторию, станет стимулом для поиска новых идей в лучших традициях журнала «Сделай сам».

Безусловно, праздничный сценарий зависит от возраста ребенка. Дети до пяти лет устанут от развлекательной программы длиной больше сорока минут. В пять-семь лет можно увеличить лимит до часа. Ребята постарше смогут сконцентрировать свое внимание на пару-тройку часов. Важно помнить и о количестве гостей на мероприятии. Психологи советуют формулу «возраст ребенка от двух лет плюс два». С десяти лет ограничение можно снять и собирать хоть весь двор, коли душе родителя угодно.

Илона Шелкова, организатор детских мероприятий агентства праздников «First Agency»: «Главное, о чем стоит помнить при организации детского праздника, - это вовлечение детей в сам процесс. Они не должны быть просто сторонними зрителями, а, наоборот, активно принимать участие в происходящем. Как-то мы показывали детям искусство карвинга – мастер вырезал из овощей и фруктов различные фигурки. После демонстрации каждый ребенок мог сам попробовать свои силы в этом ремесле и похвалиться успехами перед собравшимися.

Еще один успешный проект – рисунки песком, или песочная анимация, как ее еще называют. На создание одной картинки уходит несколько секунд, после чего изображение стирается и его сменяет новая композиция. Весь процесс транслируется на большой экран, что делает работу мастера еще более зрелищной. Маленькие зрители под руководством автора впоследствии создавали свои шедевры, чему были несказанно рады».

Сергей Князев: «Более всего мне запомнилось поздравление, сделанное мне еще в детстве двоюродным братом, который служил тогда гражданским летчиком и взял меня в ночной рейс. Новогодняя ночь была незабываемой!»

Мы желаем и вам незабываемой Новогодней ночи и незабываемых подарков!

Елена Шайдаева