Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 31 декабря 2010 15:30      260

Куда пойти на новогодних каникулах

Уже который год в затяжные новогодние выходные можно наблюдать одно и то же зрелище неприкаянных толп, грустно дефилирующих по Невскому и жадно читающих афиши и указатели. «Фонтанка» постаралась выбрать лучшие предложения из области городского культурного досуга на предстоящие каникулы и заранее сориентировать своих читателей, куда им лучше податься.


Кинопрокат


Трон: Наследие / TRON: Legacy

Вышедший за неделю до Нового года «Трон: Наследие» и после наступления нового 2011-го не утратит своей актуальности. Это самая яркая, громкая и бессмысленная погремушка кинопроката. Прямое наслаждение для хрусталиков глаз (головной мозг не требуется). Сюжет, герои и диалоги (и так не блиставшие, но у нас и вовсе непоправимо изувеченные переводом) тут совершенно ни к чему. Зато художники-постановщики поработали на славу: светоциклы, летающие тарелки, очаровательные интерфейсы женского пола в обтягивающих комбинезонах. Так и хочется сказать этой «матрице»: «Остановись, ты прекрасна!» Вибрирующая под звуки Daft Punk и светящаяся огнями неона «дискотека 80-х» доставляет именно то удовольствие, на которое она была рассчитана, – прежде всего физиологическое. Фильм имеет смысл смотреть в кинотеатрах IMAX. Во-первых, там экран больше, а во-вторых, звуковая система заставляет кресла трястись.



Смотреть практически везде


Знакомство с Факерами-2 / Little Fockers

«Маленькие Факеры» – так в оригинале звучит название очередного отчета о сложных взаимоотношениях бывшего цэрэушника Джека Бернса и медбрата Грега Факера, – отличный шанс вновь осознать, насколько безудержно анархичной может быть семейная комедия. К шумной компании Дастина Хоффмана, Барбры Стрейзанд, Роберта Де Ниро, Бена Стиллера и Оуэна Уилсона на сей раз присоединяются Харви Кейтель, а также чудная Джессика Альба, которая обольщает счастливого отца пятилетних двойняшек Факер при помощи новейшего средства от импотенции. Тем временем старик Бернс ищет себе замену на посту главы клана. И выбор вроде бы падает на того, кто совсем недавно и в «круг доверия» едва попадал, но нужно, конечно, пройти кое-какие испытания. Заключительная часть трилогии, в основном избавленная от груза туалетных шуток, представляет собой поистине трогательное зрелище. Время бежит. Бен Стиллер и правда скоро станет похож на Де Ниро.



Смотреть практически везде


Три богатыря и Шамаханская царица

Разобравшись по отдельности с каждым из героев канонического полотна Васнецова в персональных мультфильмах, студия «Мельница» наконец собрала их вместе. Чтобы противопоставить не Змею Горынычу, не Соловью Разбойнику, а беззащитной вроде бы девушке из сказки Пушкина – Шамаханской царице. По сюжету, чтобы доставить коварную восточную обольстительницу к своему двору, киевский князь (снова в озвучке чудного Сергея Маковецкого) вызывает троих молодцев, которые как раз бьют баклуши, позируя для постмодернистских полотен на тему «Образ богатыря в народном творчестве». Многие ругают богатырский сериал за простодушие и эстетическое несовершенство, но стоит признать, что студия «Мельница» не просто делает важнейшее дело, обеспечивая работой десятки отличнейших аниматоров, но наносит своей франшизой сокрушительный иронический удар по новорусской посконности. На мутноватый с золотым отливом «патриотизм» «Три богатыря», сделанные запросто и чуть ли не на коленке, отвечают веселым хмыканьем.



Смотреть практически везде


Турист / The Tourist

Как известно, остались только две голливудские звезды, которые способны собрать зрителей в кинотеатры. Это Джонни Депп и Анджелина Джоли. На их имена еще продают билеты, хотя американская система звезд в целом уже давно не действует. Но едва ли можно назвать разумным продюсерским ходом решение соединить Деппа и Джоли в ремейке недурного французского оммажа Альфреду Хичкоку. «Туриста» доверили снимать немецкому режиссеру Флориану Доннерсмарку («Оскар» за фильм «Жизнь других»), и тут тоже кроется подвох: немцам за редким исключением («Пандорум» Кристиана Алверта) не дается жанровое кино, тем более со следами иронии. Так и хочется принять «Туриста» за неудачную шутку. Опухший Депп с очень мерзкими усами не похож на себя, а губы Анджелины режиссер демонстрирует так часто и так крупно, что становится понятно: хотел человек быть ненавязчиво веселым, да не получилось. Со всяким немцем бывает.



Смотреть со 2 января практически везде


Время ведьм / Season of the Witch


Техничный, но какой-то бестолковый режиссер Доминик Сена некогда удачно стартовал с кейджевским ремейком «Угнать за 60 секунд» и после невнятной «Белой мглы», кажется, решил припасть к корням. То есть к Кейджу. Здесь, правда, разворачивается история, далекая от современности. Осатаневшие от кровавых крестовых поход рыцари Беман (Кейдж) и Фелсон (Рон Перлман) возвращаются в родные края, однако Европа встречает их неприветливо. В Марбурге их берет под стражу местный епископ. Угрожая костром, больной старик требует от рыцарей помощи в не очень приятном деле. Необходимо отвезти куда подальше девицу (по всей видимости, ведьму), которая якобы стала причиной разбушевавшейся эпидемии чумы. Прекрасная пленница вводит героев-крестоносцев в ступор. Не очень-то хочется верить в то, что такая особа якшается с дьяволом. Последние фильмы одиозного Кейджа (многие так недолюбливают его прекрасные глаза, что готовы не замечать даже отменно исполненных ролей) тянут на полновесную попытку вернуть себе зрительские сердца. Он и во «Времени ведьм» хорош настолько, насколько это возможно в фильме с завыванием демонов и клыкастыми монстрами.



Смотреть с 5 января практически везде


Выставки

«Римский двуглавый орел»
в Эрмитаже – выставка одного шедевра и символа. Бронзовая рука с рукоятью меча, увенчанного двуглавым орлом, принадлежала статуе знатного римлянина I – начала II века – это мог быть император либо его родственник. На безымянном пальце красуется перстень с изображением посоха жрецов-авгуров. Находка была сделана в 2005 году в Испании, на раскопках римского города Луцентум, и сегодня считается одним из самых ранних изображений двуглавого орла, ставшего символом поздней Римской империи, а через Византию пришедшего в Россию.



«Клад фабрикантши Лихачевой» в Эрмитаже – экспозиция, рассказывающая как о русском и европейском декоративно-прикладном искусстве второй половины XIX – начала ХХ века, так и о крушении мира состоятельных российских горожан под натиском революций 1917 года. Более двухсот предметов из серебра, от блюд и кубков до чайников и сахарниц, были завернуты в газеты этого года и спрятаны в тайнике в здании «Невской фабрики обоев», в котором в дальнейшем разместилась обувная фабрика «Восход». Их обнаружили только в 1978 году, а поскольку вещи хранились в очень плохих условиях, потребовалась долгая реставрация. И вот наконец клад, который, судя по надписям на некоторых предметах, принадлежал фабрикантке Марии Лихачевой, можно увидеть в первозданном виде.

«Пир Трималхиона» в «Новом музее» – громкая работа группы AES+F, одной из самых успешных отечественных арт-групп, в которую входят Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский и Владимир Фридкис. Трехканальная видеоинсталляция и цифровые картины основаны на главе из романа «Сатирикон» Гая Петрония Арбитра, римского литератора времен Нерона. Актеры и актрисы, в том числе Светлана Светличная, модели, стилисты – всего 120 человек, – переходят от спортивных игр к массажу в насквозь искусственной и компьютерно-вылизанной обстановке, напоминающей пятизвездочные гостниницы или круизные лайнеры. Время от времени система получения удовольствий дает сбои, и стрела из лука убивает ребенка, или волна смывает купальщиков, а кульминацией становится оргия, во время которой «господа» и «слуги» меняются местами, – впрочем, жизнь глянцевого рая неизменно продолжается.



С 9 января по традиции, идущей с 1993 года, всё пространство Манежа будет отдано новейшим работам петербургских художников. Этот проект был задуман как городской арт-отчет, «справочник современного искусства», отсюда формат – по одной свежей вещи от каждого художника, за исключением небольших персональных экспозиций для отметивших в прошедшем году юбилей. Обычно именно эти «персоналки», да еще различные вставные выставки, оказываются самыми интересными частями экспозиции, а в остальном – сотни метров стендов, покрытых живописными, графическими и фотоработами, плюс немножко скульптур и инсталляций: выставка художественных амбиций, которые всё еще сконцентрированы в сфере «изящных искусств», как их понимали лет сто назад.

«Знак качества» в лофт-проекте «Этажи» – крепкая и подробная ретроспектива явления, которого официально не существовало, – советского дизайна. Первые отечественные дизайнеры относились к кругу русского авангарда, и их наследие оказало огромное влияние на поколения мастеров «художественного конструирования». Автобусы и самолеты, мебель и интерьер, ткани и одежда, игрушки и игровые автоматы предстают героями эпохи: кроме легкого ужаса по поводу того, как на этом можно было ездить и это носить, есть щемящая ностальгия – ведь и ездили, и носили, и были счастливы.




Музыка


Вечером первого дня года – традиционный концерт группы Jane Air в клубе «Цоколь». Лидеры петербургской ню-метал-сцены начали свою карьеру в клубе «Молоко» (возродившемся как раз под названием «Цоколь») именно 1-го января, только 10 лет назад. Будет ли это тяжкое электричество или нежная акустика – пока не известно, но для «раскачки» после празднования концерт подходит идеально. Начало в 20.00.



В первые дни нового года сложно ожидать громких событий – сойдет и расслабленная «Radiohead Party», запланированная 2 января в клубе «Космонавт». Ожидается показ концертного видео Radiohead, снятого около года назад в Праге. Вдохновляет, кроме гениальных песен Тома Йорка, также и то, что мероприятие бесплатное. Начало в 20.00.

Харьковская группа The Hustlers 2 января сыграет на концертной сцене Fish Fabrique. Электронный дуэт с проникновенным мужским вокалом то тянется к незамысловатым клавишным переливам, то к стилевым экспериментам с джазом, блюзом и трип-хопом. Начало в 20.00.

Заслуженная питерская группа Billy's Band будет 2 января играть в «Зале ожидания». Можно быть уверенным, что их залихватский диксиленд пополам с сумрачным алкоджазом – лучшее реанимационное средство от похмелья и постпраздничного сплина. Начало в 20.00.



В концертно-ресторанном комплексе Jagger 2 и 3 января пройдет уже ставший традиционным новогодний Blues Fest. В сборной блюзовой солянке – обворожительная дива Грэйс Гарланд, финские блюз-рокеры Tap Jelly Blues Band, из местных – Big Blues Revival, Kate Moon, проект Ярослава Помогайкина «911 band» и другие. Начало в 20.00.

В Большом зале Филармонии 3 января выступает Джаз-бэнд Алексея Канунникова – один из самых заметных петербургских коллективов, специализирующихся на исполнении джазовой музыки. Начало в 19.00.

4 января в Fish Fabrique Nouvelle дает концерт девичья группа «С’Нега» – четыре питомицы Алексея Рахова под шаманящий бит и тягучие мелодии мешают ретростилистику и вполне современное и сексуальное ведьмачество. Начало в 21.00.



В Большом зале Филармонии один из ведущих дирижеров России, главный дирижер Московского академического музыкального театра Феликс Коробов 5 января будет управлять петербургской премьерой оратории «Детство Христа» Гектора Берлиоза. Начало в 19.00.

6 января в культурную программу имеет смысл включить еще один поход в Fish Fabrique Nouvelle – в этот раз на концерт Владимира Волкова с его «Волковтрио». Самый известный петербургский контрабасист вместе со Святославом Курашовым (гитара) и Денисом Сладкевичем (ударные) уже лет пятнадцать играют вызывающе альтернативный всей нашей музыкальной сцене джаз с головокружительными импровизациями и непредсказуемым смешением жанров. Начало в 21.00.

В Большом зале Филармонии 6 января сольный вечер признанного мастера петербургской фортепианной школы Павла Егорова. В программе: Бетховен («Лунная» соната), Брамс (Две рапсодии, ор. 79 и Два интермеццо, ор. 117) плюс Шопен (Фантазия фа-минор) и Шуман (Пьесы-фантазии, ор. 12). Начало в 19.00.



Рождественский вечер 7 января можно посвятить раздумьям о нелегкой женской доле – как раз в клубе «Грибоедов» даст концерт группа «Колибри», отметившаяся в уходящем году потрясающим альбомом «Железные звезды», жестоким, нежным и печальным. Начало в 21.00.

А в Большом зале Филармонии с «Рождественским концертом» 7 января выступает легенда отечественного джаз-исполнительства – Оркестр имени Олега Лундстрема. Начало в 19.00.

В «Зале ожидания» 7 января играет протестная рок-группа «Телевизор» под руководством Михаила Борзыкина. Социальный пафос в комплекте со смурной электроникой делают «Телевизор» главными музыкальными пессимистами города – правда, с мощнейшим энергетическим зарядом. Начало в 20.00.



Прогрессив-джазовый высоколобый проект ArriereGuarden, изрядно нафаршированный медными духовыми, появится в «ГЭЗ-21» 8 января. Инструментальный секстет сопровождает эксцентричный женский вокал Марии Наумовой, изящно дополняющий прихотливые звуковые ландшафты этого «ансамбля странной музыки», недавно отмеченного премией «Психонавт года». А в зале «Аврора» выступит непредсказуемый Петр Мамонов. Начало этих концертов в 20.00.

В Большом зале Филармонии 8 января выдающийся российский виолончелист Александр Князев сменит инструмент и предстанет в амплуа органиста в рождественской программе из сочинений Баха. А 9 января здесь с однодневной гастролью выступает известный литовский дирижер Гинтарас Ринкявичюс. Он исполнит сочинения Моцарта (увертюру к «Волшебной флейте» и до-минорный клавирный концерт, солист – Владимир Мищук) и Шостаковича (Симфония №8). Начало обоих концертов в 19.00.


Музыкальный театр

2 января Мариинский театр показывает «Конька-Горбунка», балет Алексея Ратманского на музыку Родиона Щедрина. Да не просто балет, и даже не просто авангардный балет, а балет смешной – зрители так и прыскают со смеху. Дети, понятно, будут смотреть сказку, а взрослые заметят множество злободневных аллюзий. Художник-постановщик и художник по костюмам – Максим Исаев из Русского инженерного театра «АХЕ», он же автор либретто, а автор световой партитуры – знаменитый Дамир Исмагилов, «свет российского театра». Начало спектакля в 12.00.



А в 19.00 здесь можно будет посмотреть на реконструкцию «Садко» Николая Римского-Корсакова с декорациями Константина Коровина. Другую оперу Римского-Корсакова, «Ночь перед Рождеством», можно будет увидеть на сцене мариинского Концертного зала, начало спектакля в 12.00.

В Михайловском театре 2 января можно посмотреть премьеру прошлого сезона – оперу «Бал-маскарад» Джузеппе Верди в постановке известного латвийского режиссера и худрука Рижской национальной оперы Андрейса Жагарса. Начало в 19.00.

Театр музыкальной комедии
вечером 2 января представляет один из лучших спектаклей своего репертуара – «Веселую вдову» Франца Легара в постановке венгерского режиссера Миклоша Синетара. Начало в 19.00.

3 января в 19.00 – одна из лучших балетных постановок Мариинского театра, «Дон-Кихот» Минкуса, одновременно и музейный, и абсолютно живой: с подлинными декорациями Головина и Коровина, с зажигательными испанскими танцами, блистательным классическим гран-па и, наконец, с живой лошадью и живым осликом на сцене. А в Концертном зале театра в это время покажут «Волшебную флейту», оперу Моцарта в эффектной режиссуре Алена Маратра.



3 и 5 января в 13.00 в Михайловском театре дают «Сильфиду» Левенскъольда, легендарный романтический балет о конфликте мечты и действительности. А в 19.00 на сцене Михайловского Театр балета имени Якобсона показывает свою версию «Щелкунчика», в которой действие балета перенесено в Петербург.

4 января в 19.00 Михайловский театр покажет последнюю и самую успешную премьеру прошлого сезона – оперу «Катя Кабанова» чешского экспрессиониста Леоша Яначека по мотивам драмы Островского «Гроза».

Снова «Щелкунчики» – на этот раз знаменитые спектакли Академии русского балета имени Вагановой в старой доброй постановке Василия Вайнонена. Собственно, на это и надо ходить в зимние каникулы с детьми, тем более что даются «Щелкунчики» только раз в сезон, как раз под Новый год: не из-за темы, конечно, а потому, что по давней традиции этот спектакль в училище – работа первого полугодия. Спектакль показывают в Мариинке 4, 5 и 8 января в 11.30. Не перепутайте с оригинальным «Щелкунчиком» от художника Михаила Шемякина – частью его балетной гофманианы, сделанной в содружестве с хореографом Кириллом Симоновым. Маленьких детей этот спектакль может даже напугать. Шемякинский балет в Мариинке танцуют 6 января в 14.00 и 19.00, 7 января – в 11.30.

5 января в Мариинском театре дают «Корсар» – балет Петра Гусева на основе композиции Мариуса Петипа. В главной партии – Екатерина Кондаурова, одна из самых острых и стильных танцовщиц Мариинки. Начало в 19.00.



6 января в Театре музыкальной комедии – новый спектакль: мюзикл Лайонела Барта «Оливер!» по мотивам романа Диккенса «Приключения Оливера Твиста». Поставил спектакль венгерский режиссер Аттила Ретли. Начало – в 15.00 и в 19.00. А 9 января театр покажет еще одну новинку – оперетту «Летучая мышь» Штрауса в постановке другого венгра – Миклоша Габора Кереньи. Начало в 19.00.

«Шурале» в Мариинке отлично иллюстрирует, как представляли себе искусство балета в середине ХХ века: балет красивый, сюжетный и, конечно, народный – с использованием подлинного фольклора. В этом искусстве Леонид Якобсон, автор хореографии, знал толк. Детям будут интересны события татарской сказки и характеры героев, а взрослым – эстетика, теперь уже музейная. Спектакль покажут 9 января в 14.00 и в 19.00.


Драматический театр

БДТ мужественно несет вахту и единственным из крупных петербургских театров играет спектакль 1-го января. «Блажь», милый пустячок из необъятного драматургического наследия Островского, режиссер Геннадий Тростянецкий поставил с большой шалостью, сделав из него пародию на жирные штампы провинциального театра. В спектакле участвуют Нина Усатова, Елена Попова, Георгий Штиль, Мария Лаврова и другие артисты. Начало в 19.00.



В театральной афише 2 января выделяются три спектакля. Два из них, как водится в наших театрах, не блещущих репертуарным разнообразием, поставлены по пьесам Шекспира, третий – по драматическим юморескам Чехова. МДТ – Театр Европы играет проверенную временем «Зимнюю сказку» в опасное время – в 12.00. К такому часу любят приходить за искусством родители с маленькими чадами, но в данном случае детям до 12-ти лет явно будет скучновато. «Зимняя сказка» – взрослый спектакль заметного британского режиссера Деклана Доннеллана, поэтичный, тонкий и академичный. С отличными работами лучших актеров МДТ: Петра Семака, Веры Быковой, Сергея Власова, Анжелики Неволиной, Натальи Акимовой, Александра Завьялова, Адриана Ростовского и многих других. А вечером, в 19.00, в Александринском театре «Укрощение строптивой» Оскараса Коршуноваса, литовского режиссера с европейской известностью, сделавшего на нашей императорской сцене вариацию на тему своего спектакля в парижском «Комеди Франсез». Стопроцентной удачей это яркое, карнавальное зрелище не назовешь, но в драйве «Укрощению» не откажешь. В главных ролях – Александра Большакова и Дмитрий Лысенков. «Чеховъ. Водевиль» Андрея Прикотенко в Театре им. Ленсовета – спектакль на любителя. Режиссер доводит чеховский юмор до грубого балагана, тем самым пытаясь показать подспудный ужас бытовой рутины и серой обыденности. Ужас виден не всегда, зато балаган налицо. В главной роли – замечательный актер Александр Новиков. Начало в 19.00.



Если к вечеру 3 января вы придете в серьезное расположение духа, то вполне можете выбирать между «Гамлетом» в Александринке, «Дамой с собачкой» на малой сцене БДТ и «Варшавской мелодией» в МДТ. «Гамлет» Валерия Фокина – горький и едкий спектакль, переводящий шекспировский сюжет на язык сегодняшней циничной прозы: поэтических красивостей не ждите. В заглавной роли – Дмитрий Лысенков. «Дама с собачкой» в постановке Анатолия Праудина – изощренная театральная фантасмагория о смертельной силе поздней любви. Любовь играют Александра Куликова и Василий Реутов. А «Варшавская мелодия» Льва Додина в МДТ с участием молодых и талантливых Уршулы Малки и Данилы Козловского – не столько о любви, сколько о конформизме и предательстве. Тем, кто в праздники категорически отказывается от серьезных бесед, можно рекомендовать прилично поставленную мелодраму «С тобой и без тебя» в Театре им. Комиссаржевской и «Севильского цирюльника» Бомарше в Молодежном театре на Фонтанке. Начало всех спектаклей в 19.00, «Цирюльника» на час раньше.



4 января имеет смысл выбирать между «Двоими на качелях» в «Приюте комедианта» (19.00), «Московским хором» в МДТ (12.00) и «Мыльными ангелами» в Комиссаржевке (13.00 и 19.00). «Двое на качелях» в постановке Вениамина Фильштинского – филигранная психологическая драма об эгоизме и жертвенности в любви с отличными актерскими работами Елены Калининой и Дмитрия Воробьева. «Московский хор» Льва Додина – давно ставшая театральной классикой притча о коммунальной советской стране, воплощаемая выдающимся актерским ансамблем (во главе – многоопытная Татьяна Щуко). «Мыльные ангелы» Александра Морфова – забавный театральный китч на темы латиноамериканских мелодрам, которому придает высокое трагическое звучание великолепная игра актрисы Маргариты Бычковой.



5 января безоговорочно рекомендовать можно немногое. «Малыш и Карлсон» Норы Райхштейн в Театре им. Ленсовета – спектакль-легенда, любимый утренник многих поколений малышей (11.00). Те, кто вышел из детского возраста, могут посмотреть «Моего бедного Марата» Евгения Семенова на малой сцене БДТ (19.00). Это, пожалуй, единственный спектакль, появившийся в БДТ в уходящем году, который, несмотря на все его недостатки, можно смотреть без опасности жизни, здоровью и хорошему вкусу.



Лучшим детским спектаклем 6 января (и не только) следует признать постановку Анатолия Праудина «До свидания, Золушка!» на малой сцене «Балтийского дома» (17.00). Украшенный участием знаменитой Ирины Соколовой спектакль убедительно разъясняет немодную истину, что чудеса, принцы, балы – это чушь и фикция, а труд, дружба и любовь – настоящие сокровища. Те, кто стремятся к серьезному зрелищу, могут сходить на «Ксению. Историю любви» Валерия Фокина в Александринку (19.00): только имейте в виду, что это не житие святой, а скорее современная мистерия. Любителям психологического театра доставит удовольствие элегичный «Дядя Ваня» Льва Додина в МДТ (19.00). Более легкие для восприятия зрелища – «Поздняя любовь» Владимира Туманова в Молодежном театре (18.00), драма Островского, превращенная в рождественскую пастораль, и «Плоды просвещения» в «Русской антрепризе» (19.00), комедия Льва Толстого в интеллигентной постановке Юрия Цуркану и с участием Ольги Антоновой, Владимира Матвеева, Сергея Кузнецова, других актеров-мастеров.



7 января выбор театральных зрелищ шире. Кроме «Московского хора» в МДТ (19.00, см. выше) с полным основанием можно рекомендовать «Женитьбу» Валерия Фокина в Александринке (19.00). Фокин – главный в мировом театре практик-специалист по Гоголю, он знает и чувствует этого автора как никто другой. «Дом на Пуховой опушке» Анатолия Праудина на малой сцене «Балтийского дома», хотя и поставлен по мотивам сказок о Винни-Пухе, адресован старшеклассникам и взрослым: это серьезный спектакль о благодатной силе творчества, позволяющей человеку выжить даже в отсутствии Бога. В спектакле «Квартет» БДТ (19.00) плохо всё – и пьеса, и постановка, однако эти недостатки с лихвой компенсирует блистательное созвездие актеров: Алиса Фрейндлих, Зинаида Шарко, Олег Басилашвили, Валерий Ивченко. Молодые актеры БДТ тем временем будут лихо смешить публику в спектакле «БАЛбесы» на малой сцене. «Пат, или Игра королей» Натальи Колотовой в «Приюте комедианта» (19.00) – возможность посмотреть за игрой великолепного трио народных артистов Ольги Антоновой, Сергея Паршина и Валерия Кухарешина в отличной пьесе Павла Когоута.



Любителям серьезного театра 8 января надо идти в Молодежный театр на спектакль «Валентинов день» (18.00), поставленный Алексеем Янковским по ранней пьесе Ивана Вырыпаева (см. фото ниже). Вычурная мистерия, созданная по рецептам титанов театра прошлого века – Антонена Арто и Анатолия Васильева, даст пищу самому требовательному уму и наслаждение самому взыскательному вкусу. «Дядя Ваня» Андрея Щербана в Александринке (19.00) попроще, но если вы хорошо знаете Чехова и немножко знаете историю его постановок, вас не надо заново знакомить с жителями усадьбы Серебрякова и вы хорошо чувствуете эстетику трагифарса – тогда, ей-богу, не будете разочарованы. В МДТ – нестареющая «Муму» Вениамина Фильштинского (12.00), прекрасный вариант для семейного просмотра с детьми школьного возраста: Герасима теперь играет Петр Семак, один из лучших артистов современности. А вечером в МДТ – «Дядя Ваня», но другой, в постановке Льва Додина (19.00, см. выше).



Гений театральной режиссуры польский мэтр Кристиан Люпа поставил в Александринке свою фантазию на темы чеховской «Чайки» – это психоделическое зрелище, выстроенное на тонких приемах, адресовано исключительно театральным гурманам (см. фото ниже). Спектакль покажут 9 января в 19.00. Если вы не хотите этим вечером особенно нагружать голову, но желаете увидеть качественный спектакль – идите либо в «Русскую антрепризу» на замечательную «Пучину» Островского (19.00), либо в «Приют комедианта» на бродвейскую мелодраму «Глубокое синее море» (19.00).




Оксана Булах (современная музыка), Софья Дымова (опера и классическая музыка), Ольга Лузина (выставки), Андрей Пронин (драматический театр), Инна Скляревская (балет), Василий Степанов (кино)

Фото: BVSPR, «Централ Партнершип», СТВ, WDSSPR, «Парадиз», hermitagemuseum.org, «Новый музей», loftetagi.livejournal.com, myspace.com/janeairinspace, billysband.ru, lastfm.ru, philharmonia.spb.ru, charter97.org, пресс-службы Мариинского театра (Наташа Разина), БДТ им. Г.А. Товстоногова, Александринского театра, МДТ – Театра Европы, Театра им. В.Ф. Комиссаржевской, Театра им. Ленсовета (Эдгар Зинатуллин), театра «Приют комедианта»,

«Фонтанка.ру»

С Новым годом!