Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 21 августа 2011 20:06      3

Календарь: 22-28 августа

Какой приз получила девушка без носа, по какому адресу прописались молодые режиссеры, какие мультфильмы снимают в Мексике и Сингапуре, где найти спящую красавицу и что с ней надо делать, где будут вызывать дух Беллы Ахмадулиной и с кем к нам едет Александр Пушной. Наиболее важные события культурной жизни Петербурга этой недели: самые интересные, на взгляд наших обозревателей, новые выставки, концерты, театральные и кинопремьеры.

 

Понедельник, 22  августа

В рамках фестиваля Open Cinema в «Авроре» показывают полную ретроспективу одного из главных героев форума – Дэниела Маллоя. Фигура он для Open Cinema (да и для любого фестиваля короткого метра) – идеальная, мало кто из режиссеров, работающих в коротком метре получал такое признание: Маллой дважды становился лауреатом премии Британской киноакадемии, усыпан наградами главного независимого фестиваля - «Санденса», что уж говорить про специфические «Оберхаузен» и «Клермон-Ферран», на которых он всегда желанный гость. Начало в 21:00


В Музее городской скульптуры открывается выставка хорватского фотохудожника Станко Абаджича - в 15 лет он начинал с советского фотоаппарата, а сегодня его работы участвуют в выставках в десятках стран мира. В Петербурге покажут серию из 60 фотографий, посвященную путешествиям по Адриатике: черно-белые снимки излучают жар южного солнца, в них царят красота и геометрия - старых стен, развешенного белья, окон, колес, шляп, - а человеческие фигурки оживляют мир, живущий вне времени. Этой серией Абаджич будто стремится доказать, что жизнь может быть прекрасной и без автомобилей, интернета и мобильной связи, без глобализации, - но сам смотрит на нее из другого мира, через современный фотообъектив.


 

Вторник, 23 августа

В «Порядке слов» в рамках нового проекта «Высшая школа» чуть ли не единственный философ, способный собрать на своих лекциях полный зал, Александр Секацкий читает лекцию «Визуальность и рассказ» - казалось бы, кино тут особо ни при чем, но все-таки тема обесценивания слова и выхода на первый план изображения в нем по-прежнему одна из самых актуальных.


В Репино, в усадьбе «Пенаты», куда после октябрьского переворота насовсем переселился Илья Репин, в рамках фестиваля «В сторону Выборга» устраивается музыкальный салон «Нездешний вечер» - благо, в гостиной стоит рояль, а в окна приветливо машут мохнатыми ветвями сосны. Романсы и песни русских и финских композиторов исполняют московские певицы Татьяна Куинджи и Юлия Корпачева и питерское меццо-сопрано Олеся Петрова (на фотографии). Аккомпанирует им сам руководитель фестиваля Алексей Гориболь, стихи читает поэтесса Вера Павлова. Начало в 17.00.


Open Cinema продолжается в «Мираже» спецпрограммой весьма странного фестиваля «River to River», который проходит ежегодно во Флоренции и строится исключительно из индийского кино или, на худой конец, из фильмов, снятых в Индии. Впрочем, при общей тяге фестивального движения к экзотике, ничего странного в этом, наверное, нет. Представляет программу куратор фестиваля Тереза Нануччи. Начало в 19:45

Тот же Open Cinema приглашает в «Аврору» посмотреть ставший уже регулярным блок «Паэлья испанских короткометражек» - отчет по части короткого метра, снятого в Испании за минувший год. Если учесть, что и с финансированием «большого» кино в Испании дела обстоят еще хуже, чем у нас, короткий метр оказывается вполне себе убежищем. Начало в 21:00

В Союзе художников начинают работать две выставки. «Ораниенбаум в ракурсе времени» - это экспозиция, посвященная 300-летию Ораниенбаума-Ломоносова: в течение четырех лет петербургские художники участвовали в симпозиумах по живописи и писали местные пейзажи в современном и историческом виде, портреты нынешних жителей и деятелей прошлых эпох, от Меншикова и Стравинского до летчика Костылева, а также натюрморты. Итогом этого проекта должна стать «Галерея современного искусства» в Ломоносове.
 

Вторая выставка в том же Союзе художников отмечает 30-летие художественной группы «Старый город», которая в глухую застойную пору собралась с целью запечатлеть для истории образ Ленинграда: они рисовали старую архитектуру, расписывали стены, старую мебель и бытовые предметы, делали деревянную скульптуру, а также выступали в защиту памятников. Состав группы менялся, но и сегодня несколько десятков художников объединяет влюбленность в непарадные закоулки и дворики, причем не только Петербурга, но и других городов.


 

Среда, 24 августа

Программу Open Cinema в «Мираже» продолжают гастроли зарубежных фестивалей-побратимов - на сей раз показывают вроде как еще одну испанскую программу, но не совсем – она именуется «Короткий метр Страны Басков». Компания Kimuak, занимающаяся продвижением фильмов на баскском языке, представляет 9 лучших короткометражек, снятых главными протестантами Испании за минувший год (на фотографии кадр из фильма "Все хорошо!"). Начало в 19:45.


В «Авроре» - еще одни гастроли родственного фестиваля на Open Cinema. «Азиатский синдром» - это программа сингапуро-гонконгской анимации, которую представляет Гонгконгский независимый фестиваль короткометражного кино и мультимедиа. Начало в 18:00

Михайловский замок приглашает на выставку «Монотипия», где можно увидеть десятки произведений с начала ХХ века до наших дней, созданных в этой необычной технике: на гладкую металлическую доску красками наносится изображение, которое потом отпечатывается на бумаге с помощью офортного станка. Монотипия объединяет приемы живописи и гравюры и позволяет передавать импрессионистическое мерцание цвета и сложную фактуру - к тому же полученный отпечаток уникален. К этой технике обращались как реалисты, так и беспредметники, и выставка на основе коллекции Русского музея позволяет составить цельное представление об истории монотипии и ее возможностях (на фотографии монотипия Александра Шевченко "Женщина с яблоками", 1934).


Музей истории фотографии показывает выставку «Молния! Внимание, дети» - социальный проект, посвященный проблеме коммерческой сексуальной эксплуатации детей и нацеленный на то, чтобы изменить общественное мнение, которое традиционно возлагает вину на жертву насилия. В выставку включены художественные фотографии, интервью с детьми и подростками, попавшими в трудную ситуацию, а также есть информация о том, какую реальную помощь можно оказать.

The Same But 100 Time Better в таком виде и под такой вывеской просуществовали чуть больше года, записали некоторое количество материала, переиграли в суппорте нескольких именитых гастролеров, а когда стало окончательно ясно, что пост-роком в этой стране сыт не будешь, логично эволюционировали в поп-рок-коллектив Kirov. Однако лидер коллективов, человек и пароход Максим Куббе (гитарист Half Dub Theory с двумя сольными проектами и огромным стажем административной работы в городских клубах) посчитал, что TSB100TB заслуживают если не второго шанса, то хотя бы еще пары-тройки прощальных концертов - первый состоится в клубе «Цоколь».


 

Четверг, 25 августа

В ограниченный прокат выпускают «Легко ли быть молодым?» - нет, не классический перестроечный фильм-исследование Юриса Подниекса, а его современный ремейк, снятый Григорием Шугаевым. И снятый честно, без всяких расшаркиваний перед первоисточником. Просто сделали фильм по той же схеме - выбрали вполне типичных героев своего времени и зафиксировали на пленку их жизнь. Героями стали, соответственно, рэперы, граффитчики и прочие трудные подростки. Общая мода на ностальгию по перестройке тут ни при чем - это и правда образец того, как надо делать ремейки.


В «Мираже» в 19:30 показывают самую экзотичную программу нынешнего Open Cinema: «Золото Мексики» составленно из лучших мексиканских мультфильмов 2003 – 2009 годов. На семь анимационных историй отводится 80 минут (на фото - кадр из анимационного фильма «Анатомия мотылька», 1994).


На экраны выпускают «Медвежонка Винни и его друзей» («Winnie the Pooh») - неожиданную и странную реинкарнацию рисованного диснеевского мультика в полном метре. Хотя вполне понятно, зачем это сделано: не успели диснеевцы отказаться от рисованной анимации в пользу 3D, а уже пытаются триумфально вернуть ее на экраны. И лучшей кандидатуры, чем Винни, тут не найдешь. Другое дело, что милейшие рисованные персонажи вряд тронут кого-то, кроме тех, кто в детстве смотрел тот же мультик, но в виде сериала по телевизору.

В прокат выходит «Спящая красавица» («Sleeping Beauty») - участвовавший в каннском конкурсе полнометражный дебют режиссера Джулии Ли, в котором весьма оригинально трактуется сюжет старой сказки: красавица спит, а в это время мужчины делают с ней все, что им заблагорассудится. Пару лет назад примерно тот же трюк с тем же сюжетом проделала возмутительница спокойствия и мастер по части психоанализа в кино Катрин Брейя, но у Ли, как ни странно, получилось лучше.


В прокат под слоганом «Любовь – это оружие массового поражения» выпускают испанскую комедию «Неудовлетворенное сексуальное напряжение» («Tensión sexual no resuelta»): вовсе не такой бесстыжий фильм, как может показаться. Скорее, «Элен и ребята» с южным колоритом и должным накалом страстей, хитросплетенная молодежная романтическая комедия про то, кто с кем и когда, и про то, как все на свете запутано.

На экраны выходит «Липучка» («Flypaper») - снятая одним из режиссеров «Короля-льва» Робом Минкоффом комедия по сценарию авторов «Мальчишника в Вегасе». Сюжет строится вокруг сразу двух ограблений одного-единственного банка, происходящих одновременно. Причем одно из них мотивировано исключительно романтическими чувствами к одной из работниц этого самого банка.

Одно из самых отважных и нужных театральных начинаний - Лаборатория молодых режиссеров «On.Театр» - открывает первый сезон на собственной площадке: в подвальном помещении по адресу ул. Жуковского, 18. Проект возник два года назад усилиями театрального менеджера Милены Авимской. И по сей день Лаборатория остается единственным местом, куда петербургские молодые режиссеры могут прийти, не боясь получить от ворот поворот. «On.Театру» ощутимо не хватает художественного руководства – станут ли эскизы начинающих режиссеров спектаклями, решает экспертный совет, который собирается раз в сезон. Поэтому и выхлоп невелик. Тем не менее, он есть. Вот на открытии, например, показывают спектакль «Галка Моталко» (на фотографии) - остроумную, но оттого не менее страшную историю про будни спортивного интерната по пьесе современного драматурга из Киева Натальи Ворожбит. Режиссер спектакля Мария Романова – участница первой Лаборатории, которая, дебютировав в «On.Театре», теперь уже вовсю ставит спектакли в Петербурге и провинции.


В Манеже открывается Х Международная биеннале современного искусства «Диалоги»: 10 дней, 150 художников, 22 страны. Среди кураторских проектов - выставка современных художников Саксонии, норвежский концептуализм с оммажем Малевичу и Родченко, ретроспектива словацкого искусства, лучшие работы немецкого фестиваля фотографии «Горизонты-2011», а также - экспозиции художников из Скандинавии, Польши, Израиля и других стран. Один из хедлайнеров - швейцарский скульптор Жан Штуц, который представляет проект «Россия» с портретами Владимира Путина и Дарьи Жуковой и объектами бело-сине-красной расцветки. Обещана большая программа перформанса, в том числе танца буто.

На экраны выходит «Пункт назначения-5» («Final Destination 5») - очередная (и не последняя – продюсеры уже объявили о намерении снять еще две) часть эпопеи про людей, которые пытаются убежать от смерти и которым это почему-то удается.  Как всегда, в катастрофе чудесным образом выживает несколько человек (в данном случае – менеджеры среднего звена) и точно так же как всегда спасшиеся вместе с мудрыми полицейскими пытаются понять, как же вышло, что они так влипли.

В кинотеатрах начинает идти «Роковая Лара» («Io, loro e Lara») - фильм, получивший в прошлом году итальянский «Золотой глобус» как лучшая комедия. Что немудрено – и режиссером, и исполнителем главной роли здесь выступил заправский комик Карло Вердоне, а весь сюжет построен вокруг борьбы за наследство умершей родственницы.


Кому интересно мнение критика Артемия Троицкого, о коллективе Scofferlane он отзывается с восхищением - в частности, считает его единственной русской группой, которая выглядит и звучит абсолютно по-английски. Другое дело, что подобные высказывания уже давно не являются сколько-нибудь внятной рекомендацией. Потому что в Англии так не играют уже лет тридцать, потому что к виолончели там вообще ни у кого никогда страсти не было, потому что сырой душный готик-рок существует только в чьих-то ностальгических воспоминаниях, и на мировой сцене всем за глаза и за уши хватает его живой легенды Питера Мерфи, а на русской сцене он и вовсе никому не сдался - разве что на сцене «Китайского летчика Джао Да».

 

Пятница, 26 августа

В «Порядке слов» - образцовый сеанс киноликбеза от мастера жанра Бориса Нелепо, упорно прививающего отечественной публике вкус. На сей раз он покажет «Неаполитанских братьев и сестер» («Neapolitanische Geschichten») - снятый в 1978 году фильм Вернера Шретера, пусть и вполне почетного, но все-таки до конца не понятого режиссера, которого сейчас начинают открывать заново.


Лофт-проект «Этажи» представляет выставку «World Press Photo 2011»: 200 снимков-победителей самой престижной ежегодной премии в области фотожурналистики. События в «горячих» точках планеты, катастрофы и конфликты от землетрясения на Гаити до голода в Нигере, социальные проблемы и спорт, культура и природа - в очередной раз в Петербурге можно увидеть лучшие снимки ведущих фоторепортеров мира. Никаких сантиментов, только жесткая правда о мире, а фотография года - лицо восемнадцатилетней Биби Айши из Афганистана, обезображенное ее мужем за попытку бегства из дома.


В «Китайском летчике Джао Да» выступает гитарист Павел Додонов. Последние несколько лет Павел аккомпанирует Дельфину на сцене и в записях, сам Андрей называет его необходимой частью проекта, вдвоем они - дикая жестокая сила, сметающая со своего пути все живое или плохо закрепленное. В отрыве от злого гения Дельфина Додонов значительно спокойней, медитативней и вдумчивей, не бьет по голове и не травмирует психику. Додонов - самостоятельный и интересный музыкант. По звучанию никакими ограничениями не скован: бывает, его заносит в нервные инструментальные трипы, бывает - в тихие баллады без голоса и ритм-секции, бывает - в дерзкие рок-н-ролльные рифы.

На сцене «Зала ожидания» - небольшой дружеский фестиваль: то ли в честь завершения отпусков, то ли в честь открытия концертного сезона. Kirov и Rollercoaster осенью наверняка пробегутся чесом по петербургским клубам. А вот с Sakura немного сложней: москвичам, конечно, не сидится дома, но площадки такого размера самостоятельно они в Петербурге не соберут. Хотя это обстоятельство видится упущением местной публики - трижды премии RAMP кому попало не дают. Sakura - яркая и узнаваемая группа, которая, к тому же, не стесняется писать песни на русском и делает это хорошо.


В рамках фестиваля «В сторону Выборга» в Доме творчества композиторов, перед 15-м коттеджем (Приморское шоссе, 471) проходит «специальное событие»: поэтесса Вера Павлова читает «Репинскую тетрадь» Беллы Ахмадулиной, а Алексей Гориболь со товарищи исполняет несколько музыкальных опусов на открытом воздухе. Ахмадулина подолгу живала в ДТК, именно в 15-м коттедже: гуляла по заснеженным дорожкам, выходила в погожий день на залив, засиживалась у барной стойки в столовой после ужина. Репинские впечатления отозвались в ее поэтическом цикле. Начало в 17.00

 

Суббота, 27 августа

В Fish Fabrique ВолковТрио играли с полгода назад - зимний новогодний концерт, с шампанским и гирляндами, приятнейший «голубой огонек» для своих. FFN подходит ВолковТрио, благодаря аутентичности помещения - для джазовых площадок у ВолковТрио слишком много отсылок к трип-хопу и даже пост-року, вряд ли задуманных, но слишком интонационно схожих, а некоторым рок-клубам, кажется, просто не хватит потолка для контрабаса Волкова. В Fish Fabrique музыканты могут позволить себе побыть самими собой - и других таких в городе, конечно, не найти.


«Кантеле и гусли; созвучие культур» - так называется концерт, который проходит в Зеленогорске, в Церкви Преображения Господня (пр. Ленина, 13А), в рамках фестиваля «В сторону Выборга». Бряцанье гусель и мелодичный перезвон кантеле под руками Ольги Шишкиной сопровождает пение финской певицы Тертту Исо-Ойя. Прозрачный тембральный окрас фольклорных инструментов дополняет флейта замечательного петербургского музыканта Александра Кискачи. Начало в 15.00

Александр Пушной приезжает в «Зал ожидания», по собственным заверениям, погрохотать в свое удовольствие; Пушной-музыкант - это отдельные страницы в биографии шоумена всея Руси, телеведущего и бывшего КВНщика, причем, заполнять их Пушной начал еще ребенком. Не по своей воле - мало кто идет в музыкальную школу самостоятельно. Многим подобное насильственное образование привило лишь стойкую нелюбовь к подобному самовыражению, но Пушной оказался не из таких - гитару он всегда держал поблизости. Широкая общественность познакомилась с Пушным-музыкантом на передаче «Хорошие шутки», затем в рунете появились музыкальные пародии его авторства, затем - шутливые самоделки. Все это он и играет на концертах в компании своих коллег из «Хороших Шуток» - коллектива «Джанкой Брозерс».


 

Воскресенье, 28 августа

В Dusche, похоже, всерьез рассчитывают на успех, привозя малоизвестные классные коллективы с другой стороны Атлантики - по крайней мере, это действительно оригинальный подход. Следом за американцем Майком Херрера из MxPx клуб в промзоне Лиговского почтят своим присутствием его земляки Cannabis Corpse - ироничное название вполне соответствует стилистике группы, которая играет диковатую пародию на death-metal с уклоном в раста-культуру. Звучит оригинально: в веках это кровосмешение вряд ли останется, но определенное удовольствие получить можно: при условии отсутствия стереотипов или принадлежности к тусовке серьезных «дэтеров».


В качестве финального аккорда Open Cinema в «Авроре» и «Мираже» весь день показывают программу Суздальфеста – главного смотра отечественной анимации и, как ни печально, единственной для значительной ее части площадки. А она, поверьте, стоит большего. Программа делится на три части: для взрослых, для детей и взрослых, для детей – и в каждой по полтора десятка мультфильмов, отснятых за полтора последних года (на фотографии - кадр из анимационного фильма «Редкий вид», 2010).


В «Порядке слов» презентуют Высшую школу кинематографического мастерства, возникшей при поддержке правительства города. Об ее создании объявили только в июле, во время Кинофорума, но занятия должны начаться уже 1 октября. Документы на творческий конкурс уже вовсю принимают. Преподавать в новой школе будут Юрий Арабов, Светлана Кармалита, Сергей Лозница, Авдотья Смирнова, Рустам Ибрагимбеков, Алексей Герман-ст., Павел Лунгин, Вадим Абдрашитов, а компанию им составят Вим Вендерс, Карлос Саура, Кшиштоф Занусси и Стивен Фрирз. О том, как, чему и зачем все эти корифеи будут учить российских режиссеров игрового кино рассказывают глава ВШКМ, режиссер Константин Лопушанский и ее программный директор Виктория Майзель.

Последний, самый отдаленный пункт  на карте фестиваля «В сторону Выборга» - разумеется, город Выборг. Здесь, в Церкви Святых Петра и Павла (Пионерская ул., 6) проходит камерный концерт «Былые времена» - ностальгическая программа напоминает о традициях домашнего музицирования и о музыке, которая  доносилась с дач и усадеб Карельского перешейка в начале прошлого века. В программе участвует художественный руководитель фестиваля, пианист Алексей Гориболь, а также его любимые певицы - Юлия Корпачева, Татьяна Куинджи и Олеся Петрова. Начало в 15.00

Заключительный Гала-концерт летнего музыкально-поэтического фестиваля «В сторону Выборга» приглашает меломанов в зал Гимназии на Советской улице, 7 города Выборга. Кантеле и гусли, стихи, отменный вокал, звуки скрипки и виолончели - в итоговой программе выступают музыканты из «ближнего круга» Алексея Гориболя (на фотографии), пианиста, худрука фестиваля: меццо Олеся Петрова, сопрано Юлия Корпачева, скрипач Кирилл Гончаров, виолончелист Дмитрий Сатушев и баянист Владимир Розанов. Начало в 18.00.


Над материалом работали: Ольга Лузина (выставки), Жанна Зарецкая (театр), Михаил Рудин (современная музыка), Гюляра Садых-заде (академическая музыка), Иван Чувиляев (кино).

Количество символов после анонса означает рейтинг ожиданий обозревателя: по пятибалльной шкале.

Фото: philharmonia.spb.ru, wordorder.ru, ru.opencinemafest.ru, kimuak.com, lastfm.ru, sleeping-film.ru, worldpressphoto.org, sakura-ru.livejournal.com, volkovtrio.ru, pushnoy.ru

«Фонтанка.ру»

 

Комментарии к новости

comments powered by HyperComments