Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 06 февраля 2013 18:34      236

Подрядчики возят заказчиков с комфортом

«Фонтанке» стало известно об удивительном штрихе в портрете взаимоотношений петербургских дорожников и смольнинской Дирекции транспортного строительства. В настоящее время компании «Мостострой-6» и «Мостоотряд-19» помимо возведения развязок отвечают еще и за транспортное обслуживание руководства этого ведомства, предоставляя им в аренду элитные авто по весьма льготной цене. А чиновники на этих машинах инспектируют их стройки.

В конце 2012 года Дирекция транспортного строительства, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры, разместила на сайте госзаказа информацию о том, что ищет подрядчиков, которые будут заниматься транспортным обслуживанием ведомства в первом полугодии 2013 года. Правда, в отличие от других комитетов и ГУПов, дирекция объявила не один, а сразу пять аукционов: в рамках четырех разыгрывалось право по предоставлению в аренду одного авто, в рамках пятого – сразу трех.

Эти тендеры заинтересовали пять компаний. Но так совпало, что ни одна из них не стала переходить дорогу другой, и в итоге во всех аукционах было по одному участнику, с которым в итоге дирекция и заключила договор. Но самое интересное в этой истории –  фигуры самих подрядчиков.

Как следует из итоговых протоколов, перспективой возить главу дирекции Александра Зубарева и его подчиненных заинтересовались такие «зубры» городского дорожного рынка, как «Мостоотряд-19», «Мостострой-6» и ОАО «ГСК». Чуть менее известен широкой публике четвертый участник этого квартета – компания «МК-20СХ», которая специализируется на ремонте трамвайных путей: в 2012 году она выполнила таких работ почти на полмиллиарда рублей. Наконец, последний контракт достался компании «Красный треугольник ГСК», которая ранее входила в «ГСК», а теперь официально никак не аффилирована с ней.

Конкретные модели автомобилей в техническом задании не указаны, однако, судя по их описанию, «Мостоотряд-19» предоставил дирекции внедорожник Toyota Land Cruiser 2012 года выпуска, а «Мостострой-6» – Nissan Teana все того же 2012 года. Специалисты по трамвайным путям из «МК-20СХ» возят своих заказчиков отнюдь не электротранспортом, а на Toyota Camry 2011 года. Такое же авто предоставляет и «Красный треугольник ГСК». Что касается «ГСК», то оно даст в аренду новую Audi A6 и две старые машины – Toyota Avensis 2009 года и Audi A6 2008 года.

Заработать серьезные деньги на этих контрактах подрядчики не смогут. Согласно заключенным контрактам, дорожники предоставляют только авто, без водителя. Ежедневно чиновники могут ездить по 12 часов, пробег автомобилей не ограничен, а бензин приобретает сам арендодатель. В итоге за полгода «Мостоотряд-19» получит по этому договору 480 тысяч рублей, «Мостострой-6» – 255 тысяч, «МК-20СХ» – 267, а «Красный треугольник» – 240 тысяч, «ГСК» – 960 тысяч.

Нужно отметить, что это весьма низкие расценки. Так, головная для дирекции организация – комитет по развитию транспортной инфраструктуры – заплатит за годовую аренду авто, аналогичного Nissan Teana, 1,7 млн. Но вышеуказанные подрядчики почему-то не заинтересовались конкурсом с такими ценами.

Любопытно, что дорожные компании и ранее участвовали в конкурсах на автотранспортное обслуживание дирекции. Так, с января по апрель 2011 года руководителей ведомства возил «Пилон» (стоимость контракта – 360 тысяч рублей). Он же катал чиновников в 2012 году (около 1 млн рублей). Тогда же работало «ГСК» (1,7 млн), хотя на основном фронте у компании не ладилось – победителями в тендерах признавались другие компании, а «ГСК» безуспешно жаловалась в ФАС.

«Мостоотряд-19» и «Мостострой-6» появились на этом новом для себя рынке осенью 2012 года, когда получили до конца года контракты стоимостью 160 и 63 тысячи рублей соответственно. Любопытно, что в конце того же 2012 года подрядчики стали победителями четырех тендеров на новые развязки на общую сумму в 12 млрд, итоги которых были скандальным образом подведены вечером 29 декабря – последнего рабочего дня 2012 года: «Мостострой-6» получил три контракта, «Мостоотряд-19» – один. Теперь же руководство дирекции, которое является заказчиком по этим объектам, будет инспектировать работы подрядчиков на их же машинах.

Глава Дирекции транспортного строительства Александр Зубарев не видит в этой ситуации ничего удивительного: «Кто выиграл конкурс, тот и предоставляет». При этом, по его словам, он никогда не интересовался у руководителей вышеуказанных предприятий, зачем они занимаются непрофильной деятельностью. «Ниже их уровня обсуждать такие мелкие вопросы», – говорит он. Кстати, на Land Cruiser’е от «Мостоотряда-19» ездит именно Александр Зубарев: до некоторых объектов, по его словам, можно доехать только на внедорожнике.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру