Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 14 мая 2014 21:18      411

Кто обогатится на колесах ПМЭФа

В преддверии ПМЭФа-2014 специалисты поделились с «Фонтанкой» особенностями национального транспортного обслуживания участников петербургского экономического форума. Как оказалось, возить вип-персон будут на более чем 600 дорогих Mercedes и BMW по договору с незнакомой участникам рынка фирмой «Прокси центр». Цены за аренду машин традиционно в 2-3 раза превысят среднерыночные. Кто и как на этом заработает, выясняла «Фонтанка».

Как стало известно «Фонтанке», единственной компанией, которая в 2014 году будет заниматься транспортным обслуживанием участников Петербургского международного экономического форума, стала почти неизвестная участникам рынка транспортных услуг фирма ООО «Прокси центр». Впрочем, она принимала участие в обслуживании ПМЭФа и в последние годы, но в списке с другими подрядчиками, которых организаторы форума выбирали по результатам тендера. В этом году договор заключен только с ней, при этом тендера не выявлено.

В ближайшем ПМЭФе, который пройдет с 22 по 24 мая, примут участие около 5 тыс. человек. Традиционно участники форума за это время арендуют 600-700 автомобилей представительского и бизнес-класса. Большую часть они берут в прокат самостоятельно, не прибегая к услугам «официального» перевозчика. Крупнейшие городские транспортные компании уже завлекают через свои сайты гостей Петербурга. Однако около 150-200, по прогнозу участников рынка, будут арендованы через «Прокси центр».

Транспортный оператор ПМЭФа, по данным «СПАРК-Интерфакс», принадлежит бизнесменам Сергею Лазуткину и Александру Дубинскому. «Прокси центр», в основном, занимается организацией мероприятий, а транспортное направление — часть его работы. Заявка на аренду автомобиля с водителем, которые участники ПМЭФа заполняют в личном кабинете на сайте форума, попадает в «Прокси центр», сотрудники которого ведут дальнейшие переговоры с клиентом и в результате заключают договор.

Согласно прайс-листу, участники форума смогут арендовать автомобиль бизнес-класса Toyota Camry или Mercedes E-класса за 2,3 тыс. рублей в час с учетом НДС, представительского класса BMW 750Li xDrive или BMW 530 GT — за 4,4 тыс. рублей в час, а также микроавтобусы Mercedes Viano или Mercedes Sprinter за 1,5 тыс. рублей. Наименьшее время заказа — 13 часов (на рынке сдачи в аренду автомобилей этот барьер обычно начинается с 40 часов), машину предоставляют только по 100-процентной предоплате.

Цены для участников мероприятий уровня ПМЭФ традиционно в несколько раз выше среднерыночных. Так, например, Toyota Camry 2012 года в «мирное» время можно арендовать за 600-700 рублей в час, то есть в три раза дешевле. За эти же деньги — Mercedes E-класса w211 2008 года. А в кузове w212 в зависимости от года (2010-2013) и комплексации — за 700-1500 рублей. Аналогичная история и с представительским классом — BMW пятой и седьмой серий в зависимости от года можно взять за 1000-2000 рублей. Mercedes S-класса w222 2014 года обойдется в 2000-2500 рублей.

По оценке специалистов, автопарк «Прокси центра» насчитывает не более 20-25 автомобилей. А судя по прайс-листу, размещенному на сайте компании, он исчисляется 14 машинами. Очевидно, что компании придется привлекать субподрядчиков. А поскольку машин бизнес- и представительского класса в Петербурге немного, несложно догадаться, где «Прокси центр» будет брать автомобили.

В Петербурге около 200 "Мерседесов" S-класса, начиная с 2005 года и около 400 машин E-класса разных цветов, комплектаций и годов. Все они распределены между транспортными фирмами, таксомоторными предприятиями, частными владельцами, в том числе частными извозчиками. Немалая доля Toyota Camry принадлежит правительственному ГУАТП «Смольнинское». «Прокси центр» имеет договоренности со многими транспортниками, а также, по мнению участников рынка, посредниками, имеющими свои «выходы» к собственникам машин. К примеру, цепочка посредников между «Смольнинским» и «Прокси центром», по мнению собеседников ""Фонтанки", может включать по 3-4 этапа, представитель каждого из которых имеет с этого сотрудничества свою копеечку. Условно говоря, взяв машину в «Смольнинском» за 700 рублей, можно сдать ее в субаренду за 1 тыс., затем в субсубаренду за 1,5 тыс. рублей. В результате ее конечная цена составит больше 2 тыс. рублей.

В пользу возможного сотрудничества со «Смольнинским» говорит и то обстоятельство, что представленные «Прокси центром» Toyota Camry имеют номера с буквами ААА. Такие номера, как известно, использовались смольнинским гаражом. Правда, в прошлом году правительство начало менять номера ААА на НВВ, но по свидетельству наблюдателей, часть машин все же остались со старыми номерами. С другой стороны, номера ААА могли неофициально купить и обыкновенные частные владельцы, страдающие склонностью к «красивым» госзнакам, года 2-3 назад, когда это еще было просто.

Самой крупной компанией в Питере, у которой около 70 мерседесов E-класса а также парк микроавтобусов, является Troika cars. Также о желании предоставлять участникам форума автомобили «Фонтанке» сообщили в компании Limocars. Чаще члены ПМЭФа обращаются в компанию сами, но она также взаимодействует с организаторами форума напрямую, отметили там. Помимо обоих классов Mercedes, фирма будет сдавать в аренду седьмую BMW, Audi A8. Своим парком машин для вип-перевозок обладают фирмы «Карелия сервис» и «Интерсервис».

Несмотря на это автомобилей все равно может не хватать. По крайней мере их не хватает из года в год. По словам владелицы компании Carrenta Татьяны Юрпольской, бывали случаи, когда автомобили везли из Москвы на трейлерах, только чтобы сдать в аренду на несколько дней. Часто в этом принимают участие и дилеры, предоставляя машины, предназначенные для тест-драйва. По данным «Фонтанки», в 2013 году таким образом Петербург пополнился 300 автомобилями.

Официальный партнер форума  — компания Mercedes, с 2012 года тоже предоставляет участникам ПМЭФа свои автомобили. По словам гендиректора транспортной компании Carsberry Алексея Карпова, эти машины, как правило, распределяются оргкомитетом форума между ограниченным числом участников. Поэтому остальным приходится либо заказывать машину через личный кабинет, либо искать в сторонних компаниях.

Есть у транспортных компаний и проблемы с обслуживанием участников ПМЭФа, которые обратились к ним напрямую. Во-первых, говорит Карпов, компании не могут заранее аккредитовать для доступа на площадку форума свой автопарк, а затем предлагать его потенциальным клиентам, поскольку аккредитацию оформляет сам участник через личный кабинет. Во-вторых, по его мнению, при желании оргкомитет может отказать в аккредитации автомобиля и водителя с целью лоббирования транспорта своего подрядчика.

Повышение цен на аренду машин на время проведения ПМЭФа связано не только с дефицитом машин на фоне резкого роста спроса, но и с особенностью работы водителей. Дело в том, что во многих случаях участникам ПМЭФ потребуются водители со знанием английского языка. В договоре с «Прокси центром» даже есть пункт, согласно которому заказчик может потребовать водителя с «прочими навыками и внешними данными».

Кроме того, многие участники ПМЭФа будут передвигаться в составе кортежей с сопровождением ГИБДД. А это — большие скорости, усложняющие работу водителя, и риск повреждения машины. Но такой способ передвижения коснется только особенных гостей форума. Для всех остальных в договоре сухо сказано о запрете во время перевозок нарушать правила ПДД. «Данное условие настоящего договора не предусматривает каких-либо исключений, в том числе в случае наличия крайней необходимости или желания заказчика, так как… связано с безопасностью выполнения услуг по настоящему договору», — поясняется там.

Водитель во время форума работает практически без перерыва. 21 мая он встречает в Пулково клиента, его охранника и секретаря. Вечером развозит секретаря по всему городу, чтобы тот договорился об утренних встречах своего начальника. Затем — рестораны, ночные клубы, развозка по отелям. С утра — опять все сначала. Такой график требует доплаты водителям, поэтому «задранная» цена вполне оправдана.

По оценке собеседников «Фонтанки», имеющих опыт сотрудничества с организаторами ПМЭФа, «Прокси центр» мог договориться с форумом на условиях перечисления им 25% выручки. По грубому подсчету, 600 клиентов из расчета около 2 тыс. рублей в час за двое суток заплатят 57 млн рублей. Четверть этой суммы составит почти 15 млн. Условия их сотрудничества не являются публичными, поскольку фонд «Петербургский международный экономический форум» своих заказов на госзакупках не размещает, контракты не публикует. Запрос «Фонтанки», направленные в фонд 13 мая, остался без ответа.

Фонд «ПМЭФ» зарегистрирован на «Фонд Валерия Гергиева», фонд «Центр стратегических разработок», созданный правительственными научными и образовательными учреждениями, и научный «Леонтьевский центр», принадлежащий государству. Бюджет форума превышает 1 млрд рублей.

Любопытно, что в борьбе за деньги некто от имени организаторов форума уже разослал некоторым участникам прайс-листы на аренду автомобилей. Он составлен на английском языке и указанные в нем цены в евро превышают даже официальные, в ряде случаев достигая 160 евро в час. Авторов сообщения подвела невнимательность. BMW 725i, которая есть в списке предлагаемых машин, на рынке аренды давно не существует — ее уже не выпускают. Mercedes Pulmann, который также там значится, представлен в Петербурге всего двумя-тремя машинами. Не говоря уже о том, что по какой-то причине Kia Quoris включили в одну категорию «экстра-класса» с Rolls-Roys Phantom и Bentley Continental GT V8, что у специалистов вызывает бурный смех. В «Прокси центре» сообщили, что эта рассылка недействительна. Ее могли отправить либо хитрые конкуренты, либо шутники-недоброжелатели.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»