Вокзал станции Халитовская в Ломоносове не стали включать в список выявленных памятников архитектуры. Он плохо сохранился, отмечает КГИОП, изучивший несостоявшийся объект наследия.
Открытие Ораниенбаумской железной дороги состоялось в 1864 году. В начале XX века между Старым Петергофом и Ораниенбаумом на расстоянии шесть верст друг от друга обустроили шесть полустанков. Один из них — станция Халитовская — появился севернее нынешнего перекрестка Дворцового проспекта и улицы Красного Флота.
На полустанках останавливались специальные летние составы с двухэтажными вагонами, в народе прозванные «кукушками» из-за характерных свистков.
В 1920-х годах станции Халитовская, а также Олинская и Мордвиново были закрыты и демонтированы. При этом от Халитовской до сего дня остался вокзал — одноэтажное краснокирпичное здание (Дворцовый проспект, 1, литера Р). Он заброшен, частично разрушен, но в целом сохраняет свой исторический облик, о чем КГИОПу сообщил «Канонер», попросив поставить домик под охрану в качестве выявленного объекта наследия.
Вышедшим в конце июля распоряжением комитет отказал в этом. В ведомстве пояснили, что вокзал «находится в состоянии, близком к руинированному: разрушен тамбур, утрачены кровля и заполнения оконных и дверных проемов». «Объект не имеет выраженных стилистических признаков, позволяющих судить о его первоначальном архитектурном решении», — говорится в сообщении КГИОПа.
Фото Дмитрия Ратникова