Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 27 марта 2017 16:02      435

Потребительский экстремизм стал проблемой рынка новостроек

Деятельность юридических фирм, предлагающих дольщикам услуги по получению неустойки за срыв сроков сдачи объектов, становится острой проблемой для рынка новостроек. Подача исков в отношении некоторых застройщиков принимает массовый характер, а услуги выбить неустойку предлагаются юристами на стадии подписания договора долевого участия.

Застройщики на круглом столе, прошедшем сегодня в Союзе строительных объединений и организаций (ССОО), обсудили явление «потребительского экстремизма» на рынке новостроек и попытались найти выход из ситуации. Но что делать — пока не очевидно.

«Для кого-то выплата миллионов рублей — это издержки текущей деятельности, а для кого-то могут стать критичными и обрушить проект: компания уйдет в банкротство с появлением новых обманутых дольщиков»,- предупреждает исполнительный директор ССОО Олег Бритов. По его словам, факты появления на строительном рынке застройщиков- мошенников единичны. А потребительский экстремизм, когда юристы через суд «выбивают» с застройщиков сотни тысяч рублей неустоек, направлен как раз против добросовестных игроков рынка, часто не по своей вине задерживающих сроки ввода объектов.

По словам председателя совета директоров ГК «Норманн» Виктора Сеппенена, в Госдуму еще в прошлом году внесен законопроект, уменьшающий вдвое размер неустойки за задержку сроков сдачи строительства. Правда, судьба данной инициативы пока неизвестна, документ завис на стадии согласования в профильных комитетах Госдумы. «Термин «потребительский экстремизм» не направлен против дольщиков. Он связан с недобропорядочными юристами, которые предлагают свои услуги и нагнетают ситуацию: объект не будет сдан в срок, вовсе не будет достроен и т.д.»,- говорит он.

По оценке генерального директора ИСК «Петрополь» Марка Лернера, иски от дольщиков при переносе сроков ввода получают многие  застройщики, входящие в ТОП-20 петербургских компаний. Примерно у 10-15% игроков такие судебные разбирательства получили распространенный характер. «Но я все же не стал бы вешать ярлыки и называть юридические фирмы абсолютным злом: они на своем рынке», - говорит он.

По словам представителя Комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО Валентины Шестаковой, среди жалоб, поступающих в комиссию, примерно 70% связаны с нарушением сроков сдачи объектов, остальные обращения — с качеством строительства. «Некоторым застройщикам не хватает информационной открытости: это постоянная работа в соцсетях, быстрая обратная связь, качественное реагирование на любые вопросы. Всего этого достаточно, чтобы не допускать появления конфликтных ситуаций», - уверена эксперт.

По ее словам, услуги «выбить» неустойку с некоторых застройщиков сейчас зачастую предлагается уже на стадии заключения гражданами договоров долевого участия.

Александр Смирнов

 

Источник: Квадрат.ру