Через Крюков канал строят второй временный мост на остров Новая Голландия. Первый к настоящему моменту практически готов, но попасть по нему на территорию пока нельзя — путь упирается в забор.
Построить две переправы южнее и севернее Ново-Голландского канала планировалось изначально. Она входили в концепцию реконструкции острова, разработанную голландской фирмой West-8 по заказу ООО «Новая Голландия девелопмент». Однако законодательство ужесточилось, и появление мостов стало юридически невозможно.
В январе 2018 года «Канонер» рассказал о том, что южный из мостов было решено построить как временный, на шесть лет. Его проект разработало ООО «Институт градостроительного планирования и проектирования». Документация предусматривала раздел, в котором описывалась технология разборки сооружения.
«Этот мост нужен исключительно для производственной цели — подвозить стройматериалы. Можно было пойти по другому пути — положить настилы, и по ним ехали бы грузовики. Но команда Новой Голландии предложила сделать мост красивым, и мы согласились. При нынешнем законодательстве мост в этом месте не может быть капитальным, только временным», — пояснял ранее в интервью «Канонеру» председатель КГИОПа Сергей Макаров.
Стройка, по словам очевидцев, началась в июне. На берегах сделали железобетонные устои, а сам пролет выполнили металлическим. К настоящему моменту он внешнего готов: на него можно беспрепятственно зайти, но со стороны острова проезжую часть перекрывает забор.
В нынешнем году начались работы севернее Ново-Голландского канала, похожие на размещение второго моста. Сотрудник «Института градостроительного планирования и проектирования» подтвердил «Канонеру», что рядом появится переправа-копия.
Февраль 2018 года:
Март 2019 года:
Фото Дмитрия Ратникова