02 августа 2021 14:00
855
Оптимальная планировка 2021 или какие квартиры покупают в новостройках бизнес-класса в Петербурге
Объединенная кухня-гостиная и отказ от «пустых», нефункциональных метров сегодня относятся к рядовым требованиям клиента, рассматривающего покупку недвижимости в проектах бизнес-класса. При этом мастер-спальни, просторные гардеробные и ванная комната с окном вызывают повышенный интерес.
Что из себя представляет квартирография современных новостроек высоких ценовых сегментов и какой метраж наиболее востребован у покупателей рассказывает Владимир Ревенков, член совета директоров и руководитель направления Девелопмент Hansa Group.
Квартирография проекта формируется исходя из класса недвижимости, портрета целевой аудитории, ее запросов и потребностей. Например, если проект ориентирован на семейных покупателей, в жилом комплексе будет меньше студий в процентном соотношении, и больше многокомнатных квартир с функциональными планировками. В некоторых объектах бизнес-класса студии в принципе не предусмотрены.
«У семейных покупателей востребованы просторные квартиры, в которых удобно отдыхать, принимать гостей и проводить время с детьми. Пандемия показала, что важно еще оборудовать место для работы, при этом не ограничивая и не мешая другим членам семьи. Поэтому сейчас застройщики уделяют большое внимание созданию комфортных форматов с акцентом на эргономичность. В этом плане выигрывают европейские планировки, которые позволяют зонировать пространство по своему вкусу», – говорит Владимир Ревенков.
В новостройках бизнес-класса многокомнатные квартиры преобладают, на долю студий и однокомнатных квартир выделяется в среднем 35-40% от общего объема предложения. Например, в клубном доме «Аура» на Зеленогорской улице на семейные форматы приходится 68% в структуре предложения. Студий в проекте не предусмотрено. При этом наибольший интерес вызывают квартиры с двумя спальнями среднего метража (60-65 кв. м) ввиду их максимальной эргономичности и относительно невысокой для сегмента «бизнес» стоимости – порядка 13-14 млн рублей. Это тот формат, который покупают семьи с ребенком для собственного проживания.
«Также среди наших покупателей есть запрос на большие метражи – более 100 «квадратов». В таком случае мы обсуждаем возможность объединения квартир – текущая стадия строительства дома позволяет это сделать. Но, конечно, повышенный интерес наблюдается к квартирам с одной спальней и просторной кухней-гостиной с двумя окнами. Пока еще на рынке не много аналогов этих планировок. Обычно площадь такой недвижимости в проектах бизнес-класса составляет от 35 до 60 кв. м в зависимости от масштаба жилого комплекса. В клубном доме «Аура» метраж однокомнатных квартир (2-евро) варьируется от 42 до 50 кв. м», – уточняет эксперт.
Вне зависимости от площади всегда востребованы у покупателей квартиры с дополнительными местами хранения – гардеробными и кладовыми, а также с мастер-спальнями, в которых есть собственная ванная комната. В проекте бизнес-класса «Аура» мастер-спальни предусмотрены даже в некоторых двухкомнатных лотах. Их площадь составляет от 55 до 89 кв. м. Также в числе привлекательных планировочных решений – варианты, где можно обустроить рабочий кабинет, и ванные комнаты с окном.
Стоит отметить, что на петербургском рынке в высоком ценовом сегменте все чаще появляются форматы квартир с полной чистовой отделкой и даже частичной меблировкой. И если в Москве это становится нормой, в Петербурге наиболее востребованным продуктом остается максимально подготовленная к ремонту квартира.
«Застройщики уделяют много внимания эргономике пространства, поэтому планировочные решения все меньше нуждаются в переделке собственниками. Качественная подготовка под чистовую отделку, так называемая White Box, позволяет сэкономить время и деньги на первом и наиболее масштабном этапе ремонтных работ, и раньше переехать в новое жилье», – считает Владимир Ревенков.
В дальнейшем на квартирографию новостроек бизнес-класса в основном будут влиять два тренда: повышение функциональности пространства и спрос на нестандартные решения. Это будет стимулировать застройщиков улучшать качество продукта и расширять ассортимент планировок.
Источник: Квадрат.ру