Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 30 ноября 2021 16:07      555

Мнение: Восприятие домов бизнес-класса как малоквартирных и клубных трансформировалось с развитием рынка

В Северной столице строится очень мало проектов в категории «бизнес», которые реализуются в соответствии с первоначальными представлениями рынка о том, что такое высокий класс жилья – небольшие проекты для взыскательной аудитории. Доля действительно камерных объектов, в которых предусмотрено менее 100 квартир, составляет 12% от общего объема предложения. Такое мнение высказал Владимир Ревенков, член совета директоров и руководитель направления Девелопмент Hansa Group.
 
Сегмент жилья бизнес-класса в Санкт-Петербурге достаточно узкий. Так, в общем объеме предложения рынка строящегося жилья на конец ноября 2021 года объекты категории «бизнес» занимают 10%, «бизнес лайт» – еще 3%. Если рассматривать площадь квартир в экспозиции, то это 14% и 4% соответственно.
 
«На текущий момент в продаже находится 57 проектов бизнес-класса, и только в 7 из них (12%) соблюдается одно из главных правил этой категории недвижимости – клубность и однородность социального окружения, которые достигаются за счет малого количество лотов – не более 100.  Один из них – наш клубный дом «Аура» на Светлановской, в котором запроектировано всего 97 квартир – от однокомнатных до четырехкомнатных. Студий здесь не предусмотрено в принципе. Такой подход к реализации проекта гарантирует, что в одном месте будут проживать люди с близкими ценностями», – говорит Владимир Ревенков, член совета директоров и руководитель направления Девелопмент Hansa Group.
 
Поскольку недвижимость в бизнес-классе – это в первую очередь комфорт и определенный уровень жизни, то даже площадь однокомнатных квартир должна быть достаточной для организации уютного, эргономичного пространства. Поэтому оптимальный метраж квартиры с одной спальней должен составлять 40-42 кв. м. Такой площади хватит, чтобы создать зону для общения и отдыха, разместить гардеробную и оборудовать удаленное рабочее место.
 
«Сейчас не более 10% предложения однокомнатных квартир в бизнес-классе находится в диапазоне 40-42 «квадратов». В крупных проектах застройщики вынуждены мельчить квартирографию и проектировать больше малогабаритных лотов, чтобы обеспечить достаточные темпы продаж. Это приводит к ситуации, что более 60% «однушек» на рынке в этой категории жилья имеют площадь менее 40 квадратных метров», – уточняет Владимир Ревенков.
 
При этом рост цен в бизнес-классе можно называть самым значительным на рынке первичного жилья Санкт-Петербурга. За год (с ноября 2020 по ноябрь 2021 года) в среднем стоимость «квадрата» в новостройках этой категории выросла на 30% и сегодня составляет в среднем 250 тыс. рублей за квадратный метр. Тогда как в комфорт-классе цены увеличились на 26% (средняя цена – 164 тыс. рублей за квадратный метр), в эконом-классе – на 28% (средняя цена 126 тыс. рублей за квадратный метр).
 
«Динамика цен за последний год позволяет сделать вывод, что недвижимость категории «бизнес» является отличным активом. Это хороший вариант как для собственного проживания, так и для покупки с целью инвестиций и дальнейшей перепродажи. Квартира в клубном доме подойдет для бизнесмена, который предпочитает жить за городом, но по работе должен часто бывать в городе, или может стать подарком для ребенка-студента, который настроен на прилежную учебу в Петербурге. В доме «Аура» недавно дочерью была куплена квартира для мамы и папы, для которых просторная однокомнатная квартира в тихом красивом доме станет комфортабельным местом проживания. Если рассматривать недвижимость как актив с целью инвестиций, то реализовать «однушку» в малоквартирном доме будет гораздо проще за счет отсутствия конкурирующих между собой предложений», – поделился Владимир Ревенков.
 
Дополнительная ценность таких небольших камерных проектов – локация. Вместе с актуальной квартирографией и современной инженерной начинкой здания покупатель получает соразмерную человеку высоту зданий, свежий воздух за счет близкого расположения парков и скверов, сложившуюся инфраструктуру, в которую входит все – от магазинов и поликлиник до детских садов и гимназий. 
 
Источник: Квадрат.ру