Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 10 августа 2022 14:16      514

Стали известны подробности строительства выхода со станции «Театральная»

Стали известны подробности строительства выхода со станции метро «Театральная». «Канонер» выяснил, что инициаторы хотят хитростью сделать его на Театральной площади, хотя ранее губернатор наложил вето на этот вариант, вняв переживаниям дирижера.

«Театральная» должна расположиться на 4-й, оранжевой линии между «Спасской» и «Горным институтом». Актуальной редакцией отраслевой схемы развития подземки предполагается, что она получит два выхода — на Театральной площади (на углу улиц Декабристов и Глинки) и на месте дома быта на углу Лермонтовского проспекта и улицы Декабристов (Лермонтовский, 1/44).

В 2020 году худрук Мариинского театра Валерий Гергиев раскритиковал идею строительства выхода на Театральной площади. Его услышал губернатор Александр Беглов и пообещал найти место под метро вне Театральной площади, «на близлежащих улицах».

Этот поиск комитет по развитию транспортной инфраструктуры поручил АО «Институт „Гипростроймост-Санкт-Петербург“». По условиям контракта, компания должна была предложить три варианта и сравнить их с выходом на месте дома быта, от которого решено не отказываться.

Все три варианта были представлены в июне. Два из трех выходов институт «расположил» в непосредственной близости от дома быта: один — между домами 39 и 37 по улице Декабристов, другой — на месте бассейна на улице Декабристов, 38.

Третий вариант, предложенный «Гипростроймостом», — подземный переход под Театральной площадью. На вопрос «Канонера», не противоречит ли это расположение бегловскому вето, зампред комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Самборский заявил, что новое место все же отличается от старого. Якобы губернатор отменил выход не на Театральной площади как таковой, а исключительно на перекрестке улиц Декабристов и Глинки. Преимущество же нового пятна в том, что оно «смещено в сторону автозаправочной станции относительно изначально принятого положения». Это смещение, судя по изображению, составляет чуть более 50 метров.

Заметим, выводить эскалаторный тоннель вне улицы Декабристов практически невозможно. Дело в том, что подземный зал «Театральной» уже готов и расположен четко под этой улицей; перенос же выхода куда-то в сторону потребует удлинения подземных переходов и, как следствие, приведет к неудобству пассажиров.

По итогам народного голосования, проведенного на интернет-площадках КРТИ, наибольшее количество голосов получил вариант на Театральной площади. Михаил Самборский уточнил, что окончательное решение еще не принято. В частности, управление Минкульта выразило некое «мнение», из-за чего «документация направлена на доработку». Какое именно мнение у министерства, чиновник разъяснить отказался: «Протоколы внутренних совещаний комитета и информация, содержащаяся в них, не подлежат направлению лицам, не являющимся участниками совещаний».

По мнению эксперта по метростроительству Дмитрия Графова, инициаторы «подбора» альтернативного места для выхода могли сознательно создать условия, при которых этот выход все равно будет на Театральной площади. Ведь строить выход с собственным эскалаторным тоннелем в непосредственной близости от дома быта, где в любом случае будет свой эскалаторный тоннель, нерационально, поэтому варианты на улице Декабристов, 37–39 и 38, маловероятны.

Дмитрий Графов сказал сегодня «Канонеру», что, если победит выход на Театральной, это будет «соломоново решение». Оно позволит сохранить и лицо Александру Беглову (все же формально это уже другой участок Театральной площади, а от прежнего как будто бы отказались), и так необходимый людям выход на Театральной площади. Технически никаких угроз для Мариинского театра и Консерватории нет. Собеседник напомнил, что рядом был построен гораздо более сложный подземный объект — нижние этажи второй сцены Мариинского театра, и никаких критических подвижек рядом с этим объектом не было.

Запустить участок 4-й линии от «Спасской» до «Горного института» планируется в 2024 году. «Театральная» первое время будет станцией-призраком, а открыть ее для пассажиров смогут не ранее 2025-го — после того как будет определено место под выход.

 

Источник: Канонер