Развитая инфраструктура увеличивает привлекательность жилых объектов

Многочисленные опросы покупателей недвижимости свидетельствуют, что более 60% покупателей, приобретая жилье для собственного проживания, при выборе квартиры обращают внимание не только на транспортную доступность, но и близость и наличие объектов ежедневного спроса. На сегодня из них наиболее востребованы современные торгово-развлекательные комплексы и объекты сферы услуг, спрос на которые со стороны сетевых операторов стабильно растет.
По словам руководителя проектов «О2 Недвижимость» Арины Швындиной - при формировании проектов развития инфраструктуры главным критерием является заявленный класс жилья. «В нашем эко-квартале в Мурино (эконом-класс) помимо всех известных объектов инфраструктуры мы предусмотрели строительство небольшого торгового центра с присутствием известной продовольственной сети и объектами сферы услуг и бытового обслуживания. В большом торгово-развлекательный центре разместятся магазины известных сетевых брендов одежды, бытовой техники, товаров для детей, также мы рассматриваем возможность размещения кинотеатра», – комментирует Арина Швындина.
Отметим, затраты на создание объектов обязательной инфраструктуры зависят от масштаба проекта, однако в среднем по рынку они варьируются в пределах 7-10% от стоимости всего проекта.
Что касается объектов социальной инфраструктуры, то это обязательные условия застройки новых микрорайонов. Часть опций, таких как детские сады, игровые площадки, парковки и школы регулированы на законодательном уровне. Так, в Петербурге согласно нормативам, число мест в детских садах на 1000 жителей должно составлять не менее 55, число школьных мест – 120. На территории жилой застройки Ленинградской области эти показатели составляют 60 и 90 мест на 1000 жителей соответственно. Однако подход застройщика к возведению объектов инфраструктуры меняется в связи с уменьшением количества точечной застройки и ростом более масштабных проектов.