Сегмент апартаментов показывает развитие на фоне жилищного рынка

Гостиница с квартирным уклоном
«Во всем цивилизованном мире апартаменты – распространенный формат для проживания не только туристов, но и жителей города, не имеющих собственной квартиры», - рассказывает руководитель отдела продаж группы «Ярд» Вита Бланк. В России рынок арендного жилья все еще на 90% «серый», а разъездные работники и туристы выбирают гостиницы и частный сектор. Но ситуация меняется.
В крупных городах появляются апарт-отели с готовыми комфортными отдельными квартирами разных форматов. «В комплекте» с жильем предлагается качественный сервис и расширенная инфраструктура.
По словам Виты Бланк, апарт-проекты в первую очередь интересуют инвесторов, и этот интерес растет не спроста: в отличии от продаж квартир, востребованность апартаментов растет, а доход от сдачи выкупленных юнитов составляет 10-13% годовых (от сдачи квартиры - около 5%), при том, что средняя стоимость апартаментов все еще ниже аналогичной квартиры на 20%.
Петербург пока отстает от столицы. Однако, развивающийся сегмент апартаментов уже оценили загородные жители, остающиеся «не абы где» после затянувшихся планерок, а также бизнесмены и топ-менеджеры крупных компаний, живущие на две столицы или часто пересекающие границу.
Стоит однако отметить, остаются слабые стороны у сегмента апартаментов: в целом. Все они связаны с «нежилым» статусом комплексов. Правда, до конца года Минстрой обещает разрешить в апартах постоянную регистрацию, а АИЖК уже начало выдавать ипотеку под 12,5%.