Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...

Выбираем идеальное жилье для фрилансера, автолюбителя и велосипедиста

В последнее время часть застройщиков стала учитывать разнородные пожелания клиентов и пытаться совместить их в одном жилом комплексе. Фрилансерам – коворкинги, велосипедистам – дорожки, зожникам – спортивные площадки, детям – пространство для игр.

Но не все так щедры на инфраструктуру. Как выбрать нужное жилье среди сотен предложений на рынке и не ошибиться?

Неизменная классика: критерии выбора, актуальные всегда

На первом месте при выборе жилья для многих остается его стоимость. Но если вариантов в доступном ценовом диапазоне несколько, тогда в ход идут остальные критерии.

«Любому покупателю, независимо от наличия у него автомобиля, важно, чтобы квартира была не только удобна для проживания в самом широком смысле этого слова, но и  транспортно доступна. Влияет на выбор и качество постройки, ведь у тех же кирпично-монолитных домов звуко- и теплоизоляция лучше, чем в панельных.

Немаловажно наличие собственной инфраструктуры и близость к основным соцобъектам (магазинам, школам, детским садам, поликлиникам), благоустройство прилегающей территории. В принципе, в современных жилых комплексах классов комфорт и выше это все предусмотрено. Сейчас практически во всех новостройках застройщики обязательно делают паркинги, спортивные и детские площадки во дворе, системы ограничения доступа для посторонних, коммерческие зоны», – говорит директор по развитию компании «Л1» Надежда Калашникова.

В целом замечено, что если человек живет один и без детей, то дополнительных критериев  при выборе жилья у него обычно минимум. Чаще всего это наличие в пешей досягаемости магазина и метро. Но иногда появляются и особые запросы.

Жилье для автовладельцев

Купить сегодня автомобиль гораздо дешевле, чем машино-место для него – цены в теплом паркинге в среднем держатся в районе миллиона. Поэтому чем ниже класс жилья, тем больше проблем с парковкой возле дома и с доступностью, а то и наличием безопасной площадки для детей.

В том же Кудрово возле части ЖК миниатюрный внутренний дворик окружен двумя плотными кольцами запаркованных  автомобилей. Ими же забиты и все подъездные дороги. Причина – отсутствие собственного подземного паркинга у ЖК. Как результат – в часы пик дышать в «полуколодце» абсолютно невозможно из-за загазованности, а отпускать детей одних – небезопасно. Но при этом все обещания застройщика соблюдены – места для машин есть, двор – тоже.

«Чтобы понять, есть ли возле дома места для бесплатной парковки, достаточно съездить на место и прогуляться по прилегающим улицам. Но, как правило, таких мест практически нет. Если новостройка находится в обжитой локации, то вокруг гарантировано будут стоять машины жильцов соседних домов: до середины 90-х паркинги просто не предусматривались проектами. Сейчас же в большинстве новостроек поддерживается концепция двора без машин, и поставить свое транспортное средство во дворе своего дома тоже не получится. Поэтому оптимально сразу рассматривать вариант покупки паркинга. А иногда его можно получить в подарок: например, такая опция предусмотрена при покупке 3-комнатной квартиры площадью свыше 100 квадратов в ЖК «Лондон Парк» и «Маршал». Дополнительным плюсом идет чистовая отделка», – рассказывает Надежда Калашникова.

Впрочем, даже наличие собственного паркинга не панацея. Чаще всего количества мест в нем ровно в два раза меньше количества квартир. Конечно, не у каждого жильца есть свой автомобиль, но в некоторых семьях их может быть несколько. Единственное исключение из этого правила, кажется, есть только на Крестовском острове. Там скоро в продажу выходит ЖК «Дом Динамо-2», где на 17 квартир застройщик предусмотрел целых 40 мест в паркинге!!!

Для тех, кто на велосипеде

Если работа недалеко, а сам ЖК построен рядом с парком, то такие проекты чаще всего облюбовывают велосипедисты. Конечно, пока городская инфраструктура не слишком к ним дружелюбна – официальных велодорожек до обидного мало, а автомобилисты норовят вытеснить менее механизированных участников движения на тротуар.

На этом фоне выигрышно смотрятся застройщики, добавляющие хоть какой-то сервис для велосипедистов, размечая часть прогулочной территории и предлагая где за деньги, а где и в подарок к покупке жилья кладовки на первом этаже, чтобы не пытаться втиснуться с велосипедом в лифт и не загромождать им закутки в холле. Да, проблемы с парковкой есть не только у автолюбителей!

Максимально дружелюбный для владельцев велосипедов проект реализуется в Гатчине – МФК Gatchina Gardens. Девелопер обещает не только построить дома и создать курортную инфраструктуру (грязелечебница, минеральные СПА и прочее), но и проложить в парках 18 километров велосипедных и беговых дорожек!

Жилье для вышедшего на удаленку

В прошлом году пандемия разогнала большую часть офисных работников трудиться из дома. И если в 2019 году, по данным Минтруда, официально в таком формате работали 30 тысяч человек, то за год их число увеличилось до 3,7 миллионов. Параллельно с этим упали доходы – кто-то из работодателей мотивировал урезание зарплаты кризисом, а кто-то отсутствием сотрудников на рабочих местах. Естественно, это не могло не сказаться на требованиях к покупаемому жилью. Оно должно быть недорогим и при этом оборудованным удобным рабочим местом. Застройщики все поняли по-своему и вывели на рынок новый формат – коливинг. Небольшая квартира-студия дополнена расширенным списком общественных пространств, в том числе коворкингом для комфортной работы, прачечной, баром, фитнесом, бассейном и остальным, необходимым для жизни, чтобы как можно реже покидать территорию ЖК и выходить во внешний зараженный мир.

Например, такой концепт продвигается компанией Becar Asset Management Group в МФК Coliving You&Co на Орджоникидзе, в котором молодежи предлагается жить в огромном общежитии, но в самодостаточном современном окружении. И, судя по обещаниям третьей волны коронавируса и нежеланию большинства сотрудников вновь тратить по несколько часов на дорогу до офиса и обратно,  такое предложение будет не последним.

Дом по интересам

Представляете – дом только для зожников, стартаперов или собачников? Дошедший еще в нулевых принцип элитарной клубности пока не сильно приветствуется среди покупателей среднего класса (хотя все с тех же нулевых очень популярен у действительно богатых и статусных людей). Многих возмущает, что при покупке за свои кровные жилья помимо денег от них могут потребовать еще и соответствия некоторым принципам и убеждениям. Причем на заре становления подобного формата с каждым покупателем проводилось собеседование и уже на нем решалось, продавать ему квартиру или нет. И если для элитных домов подобное стало исчезать – все лишние все равно отсеивались за счет цен на квартиры, то в новом формате более демократичных коливингов подобный подход наоборот, набирает силу. Ведь людям придется по несколько лет делить общие пространства, в том числе кухню. Естественно, у них должны быть сходные интересы. Ярким представителем подобной клубности на петербургской земле стал проект МЖК Veda Village для вегетарианцев. И, возможно, он не станет последним – спрос есть, а значит, будут и новые предложения.

Важные события Вся лента

«Строить нельзя запретить»: ограничения вывода жилья в продажу разгоняют цены 26 июля 2021
«Строить нельзя запретить»: ограничения вывода жилья в продажу разгоняют цены
В декабре 2020 года правительство Санкт-Петербурга и Минстрой РФ подписали соглашение об ограничении объемов ежегодного вывода жилья до 2030 года. Снижение темпов строительства уже привело к нерыночному росту цен в крупнейших городах России.

Топ новостей Все новости

26 июля 2021
Сбер профинансирует проект группы компаний «Ленстройтрест» на 2,6 млрд рублей
Они подписали соглашение о финансировании строительства двух жилых домов и общеобразовательной школы в финском квартале «Юттери» в Колпинском районе Санкт-Петербурга.